9737
@ Подписаться
Сотни бизнес-методик. Тысячи кейсов. Обновления.

сегодня 13888 Подписчиков

Политика конфиденциальности Этот сайт использует cookies, чтобы повысить удобство его использования Вами Понятно

Интересует подход ТРИЗ к таким задачам

2003-12-22 12:36:29
Логинов Михаил Владиславович » Всем

Здраствуйте, я знаю решение одной задачи.

Задача такая. Михаил Чехов играет Хлестакова. По пьесе есть знаменитая фраза: “У нас там и вист свой составился. Министр иностранных дел, французский посланник, немецкий посланник, английский посланник и я”. Чехов говорил и показывал, как их четверо село за стол играть в карты. Тыкал пальцем влево и говорил:  “Министр иностранных дел”, напротив себя: “Французский посланник”, направо: “Немецкий посланник”, тыкал на себя, говорил: “Английский посланник”.  Тут надо бы дальше сказать: “И я” , но актер делал некий трюк. Какой? Или такое: он же рассказывает об арбузе за 700 рублей на своем обеде. Тут надо как-то показать зрителям, что арбуз-то за 700 рублей какой-то необыкновенный. Что делал Чехов?.

Меня, в принципе,  даже больше интересует методология ТРИЗ, сам подход к таким задачам.

2003-12-24 14:34:34
Георгий Соколов » Логинов Михаил Владиславович

Уважаемый Михаил Владиславович!

 
При решении этих задачек я начал бы с Ресурсов - см. в статье "Знание ресурсов освобождает от проблем".
 
С уважением,
 
2004-01-05 11:48:03
Викентьев И.Л. » Логинов Михаил Владиславович
Уважаемый Михаил Владиславович!
 
1) Думаю, что нужно ответить по-подробнее.
 
ТРИЗ, в первую очередь, формировалась как дисциплина, позволяющая решать преимущественно технические (изобретательские) задачи. Для этой цели был разработан ряд ТРИЗ-моделей. Около десяти наиболее употребимых моделей перечислено в разделе "Основные инструменты ТРИЗ" бесплатно распространяемой электронной книги "Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы" (официальное издание фонда Г.С. Альтшуллера).
 
Множественность ТРИЗ-моделей позволяет решать одну и ту же задачу, используя разные подходы. Согласен, что такой моделью могут быть упомянутые Георгием Соколовым Ресурсы. Но кто-то другой, возможно, предложит воспользоваться иной моделью...
 
Важное уточнение: ТРИЗ всё-таки более приложима к технике. И не всегда модели, разработанные для техники, могут сработать в области театральных задач и т.п. 
 
И ещё. Возможно, на ознакомление с ТРИЗ-моделями уйдет не 15 минут, а несколько вечеров.
 
2) Не обязательный, но возможный подход - использование  программы-консультанта "EXPO: 1001 Рекламоноситель"(разработка "ТРИЗ-ШАНС"), в которой используются иные модели, характерные для различных социально-коммуникационных задач.
 
Приведу результаты сеанса  "EXPO":
- Указав в разделе "Решаемая задача" - "Привлечь внимание";
- Используя минимальные средства/затраты;
в режиме "Анализ" программа даёт рекомендацию: используется "образ-вампир" +  актер выполняет лишь 1-2 действия.
А в списке "Рекламоносители" дается рекомендация, цитирую: "Нарушение привычного действия".
 
Если же использовать программу-консультант "Приемы журналистики & public relations" (также разработка "ТРИЗ-ШАНС"):
- "Решаемая задача" - "Переключить внимание";
- Раздел текста - окончание текста (в нашем случае - мизансцена),
то выдается рекомендация 12.4.11.: "После изображения некого ПРОЦЕССА, СИТУАЦИИ, и получения у Читателя спозиционированности, понимания, в самом конце текста: появляется, либо называется Автором НОВЫЙ, неожиданный для описываемой ситуации Герой и/или его действия".
 
Не зная обстановки на сцене мне трудно детально сказать, что именно делал Михаил Чехов, но исходя из скупых театральных ресурсов:
- речь (хотя сам текст пьесы актеры старой школы не перевирали);
- жест;
- поза;
- реквизит;
- а также их изменения (это то же Ресурс),
 
скорее, всего он как-то "нарушал", "перебивал" свои предыдущие действия...
 
Если бы речь шла о конкретном театре с конкретными актерами и реквизитом, было бы намного легче привести конкретное решение.
 
 
Успехов!
2004-01-06 08:32:19
Alex Laryanovsky » Логинов Михаил Владиславович

> сам подход к таким задачам.

подход прост, как две копейки. Смотрим на ресурсы.

Первый ресурс, который приходит на ум выглядит вот так:


http://www.google.com/search?hl=ru&ie=UTF-8&oe=utf-8&q=%D0%A3+%D0%BD%D0%B0%D1%81+%D1%82%D0%B0%D0%BC+%D0%B8+%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82+%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F.&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google



Первая же ссылка приводит нас на полное изложение истории Сергеем Юрским.

Смотрите на то, как быстро решить проблему, а не как это сделать наукообразно. ИМХО :)

2004-01-06 09:49:01
Михаил Опанасенко » Alex Laryanovsky

Добрый день!

 

Переформулирую задачу.

Необходимо придумать для той же сцены из "Ревизора" иной трюк.

Новый.

Не повторяющий то, что делал Михаил Чехов.

Не повторяющий то, что делали другие люди.

Киньте ссылку.

С Уважением,

2004-01-06 10:02:42
Alex Laryanovsky » Михаил Опанасенко
Последнее условие слишком неконкретное и неизмеримо усложняет задачу: откуда известно что делали остальные люди?

Если абстрагироваться от этого условия, то попробуйте выписать все сущности (объекты и и их основные характеристики), в этой сцене (от актеров, мизансцены и реквизита, то тембра голоса и интонации). Не пропуская ни самых очевидных, ни самых "священных". И пробуйте изменить их, максимально контрастно.

Где-то на этом сайте есть хороший пример с визитками (лень искать, если честно точный урл, с описанием, как это сделать по шагам.

Такими изменениями могут быть копии. Например, фигурки людей из бумаги, вместо актера, или тени на заднике.
2004-01-12 10:52:41
Павел Фадеев » Логинов Михаил Владиславович

Уважаемый Михаил Владиславович!
  
Иногда найти ответ с помощью поисковика можно, но это не есть методология ТРИЗ, о которой Вы спрашивали.
 
Мы много занимались анализом пьес и театром. Если интересует именно методология ТРИЗ по отношению к данным задачам, советую Вам обратить внимание на такой простой инструмент ТРИЗ, как приемы и ресурсы.  По крайней мере, начать с них.
 

С уважением,

2004-01-20 23:44:49
Федоров Д.Н. » Михаил Опанасенко

Добрый день!

Переформулирую задачу.

Необходимо придумать для той же сцены из "Ревизора" иной трюк.

Новый.

>>

Не повторяющий то, что делал Михаил Чехов.

>>

Не повторяющий то, что делали другие люди.

Киньте ссылку.

В сцене с Вистом ТРИЗ рекомендует примененить принцип удвоения с взаимодействием между частями.

Например слова " И я " Произносит громкий чужой голос бас из за кулис (с эхом) , а актер только открывает рот.

В сцене с арбузом , можно сделать предварительное исполнение , поставить при входе в театр огромный муляж арбуза написать на нем ценник 700 рублей , тогда каждый повидавший муляж , при слове арбуз за 700 р. сам поймет о чем речь :))

Уважаемые Коллеги!

Если Вам нравится наш Форум, Вы можете поддержать его, отправив любую сумму (тогда выберите опцию "Спасибо за Форум").

Вы также можете поддержать конкретное обсуждение и получить гарантированный ответ от наших специалистов (тогда выберите опцию "Прошу эксперта ответить в этой теме").
Задайте Ваш вопрос здесь.

Большое Спасибо!


Яндекс.Метрика