На сайте ведутся работы Проблема при проведении инвентаризации | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-11-05 07:51:43
Павел » Всем

Мы проводим в магазине так называемую "скользящую" инвентаризацию, т.е. каждую неделю пересчитываем какую-то часть (небольшую) товара, таким образом через несколько недель оказывается пересчитан весь товар. После этого возвращаемся к той части с которой начали, и так по кругу.

Это очень хорошо для поддержания актуальности остатков, не нужно закрывать магазин, но есть одна проблема, которую мы пока не можем решить.

Дело в том, чтобы начать подсчет, нужно сначала заполнить инвентаризационную опись товарами (в 1С), которые числятся по учету, после этого можно считать фактическое количество. Так вот, проблема в том, каким образом заполнить опись. Товаров в такой описи несколько сотен и руками каждый товар не впишешь. Т.е. нужно задать какие-то критерии отбора, по которым можно сделать автоматическое заполнение документа товарами. Сейчас такими критериями выступают группы товаров в справочнике Номенклатура. Принято, что однородные товары располагаются в торговом зале вместе, поэтому в основном это работает, но не полностью. Недостаток этого подхода в том, что выкладка товаров в витринах и на стеллажах не на 100% совпадает со структурой справочника. Это происходит потому, что не всегда возможно некоторые товары выложить вместе с другими однородными товарами, из-за слишком больших габаритов (не влезает на полку) или наоборот слишком мелкий (и достаточно дорогой), чтобы выложить его в открытую выкладку (его выкладывают в закрытую витрину, которая стоит в другом месте).

Все это ведет к тому, что при подсчете, часть товара "выпадает" из поля зрения. В результате получаем ошибки и нужно перепроверять.

Одним словом, есть противоречие между структурой справочника Номенклатура и фактической выкладкой. Как его преодолеть?

Первое, что приходит в голову это адресная система, т.е. жестко закрепить за товаром его место. Но эта система потребует дополнительного пространства (ассортимент "плавает"), а также жесткого администрирования. Не настолько у нас крупный магазин, чтобы ее использовать.

Если смотреть с другой стороны, то нужно "приблизить" выкладку к структуре справочника, но этому мешает, как я уже сказал, разнородность габаритов товаров в пределах одной товарной группы, что заставляет выкладывать их в разных местах (либо открытый стеллаж либо закрытая витрина либо стеллаж на складе)

Возможно мы что-то упускаем и есть другие решения. Буду рад помощи коллег.

2013-11-11 21:23:58
Ксения Ткалич » Павел

Добрый вечер, Павел,

Недостаток ... в том, что выкладка товаров в витринах и на стеллажах не на 100% совпадает со структурой справочника.

Одним словом, есть противоречие между структурой справочника Номенклатура и фактической выкладкой. Как его преодолеть?

Если смотреть с другой стороны, то нужно "приблизить" выкладку к структуре справочника...

Важно сказать, что подгонять структуру номенклатурного справочника к выкладке (или наоборот) = ошибка в любом случае.

Принято, что однородные товары располагаются в торговом зале вместе... 

 

Не всегда и не во всех магазинах.

К примеру, когда речь о витрине, акционной секции, секции сезонного товара, отделе с "готовыми решениями" (когда собираются не однородные, а товары взаимодополняющие друг друга) или в целом о таком формате магазина, как "Икеа".

 

Первое, что приходит в голову (для решения обозначенной задачи) это адресная система, т.е. жестко закрепить за товаром его место.

 

Адресная система хранения не подразумевает жесткого закрепления за товаром места. Адреса ячеек могут ротироваться. 

Поступающему / хранящемуся товару присваивается (в т.ч. есть возможность это делать и в автоматическом режиме) адрес и фиксируется в Базе Данных. 

 

Но эта система потребует дополнительного пространства (ассортимент "плавает"), а также жесткого администрирования. Не настолько у нас крупный магазин, чтобы ее использовать.

 

Разве порядок – когда известно что, где и в каком количестве находится – в магазине (пусть даже и небольшом) этого не стоит?

 

Т.е. нужно задать какие-то критерии отбора (Сейчас такими критериями выступают группы товаров в справочнике Номенклатура), по которым можно сделать автоматическое заполнение документа товарами. 

Возможно, мы что-то упускаем и есть другие решения.

Такими критериями отбора как раз и могут быть адреса товаров. В этом случае возможны три способа проведения инвентаризаций.

Способ 1 (ручная инвентаризация). Когда заводится справочник адресов и форму инвентаризационного отчета есть возможность сформировать и распечатать в разрезе зон / рядов / полок/ ячеек.

Способ 2 (- с помощью мобильных сканеров). Когда сканируется штрих-код ячейки (или, как минимум, полки), далее сканируются штрих-коды самих товаров. На основе этого формируется отчет и далее происходит сверка (в идеале автоматическая) с данными программы.

Способ 3 (- с помощью Терминалов Сбора Данных). Аналогично Способу 2, но с учетом ТСД сверка данных происходит буквально «на ходу».

С Уважением,

2014-03-09 20:33:54
Лешуков Константин » Павел

Есть простой способ.

Заказать независимую инвентаризацию.



Яндекс.Метрика