Уважаемый Валерий!
Я бы наоборот (и это проверено) поступил: обращался бы грубовато, но добро! К сожалению буквы этого не передадут. "Дама, пожалуйста зайдите к нам на обратном пути". "Молодой человек, не пробегайте мимо нас, загляните пожалуйста!". "Остановитесь, люди! У нас тоже самое! Помогите сделать выручку - хозяин зверь уволит!" И всё это немного театрально.
Вы путаете опрос и работу тех, кого в восточных сказках называют "зазывалой" в лавке :-)
Только выкрикивали они менее драматично (хозяин-то в лавке - и вправду, уволит за такие фразы).
А вот опросы мы проводим не в теории, а в конкретных торговых центрах, на строительных рынках, в магазинах и по соседству. Много лет и в разных городах.
Лично провожу.
"Добрый день. А в этом магазине Вы были? (..) А почему тогда не заходите? (почему не зашли бы?)...." (далее по ситуации, но недолго, 1-2 минуты). Лишь бы выяснить, что не так, что они "видят" или чего "не видят".
Народ от такого обращения шарахается как от чумы! Это излюбленный способ обращения различных сектантов от Таймшера или Гербалайфа!
Не то что не "шарахаются", а еще и на диктофон, бывает, удается записать.
Бывают отказы (спешит человек, не до того ему, телефон звонит), но среди более чем полусотни продуктивных бесед их число не существенно.
Тут ведь (я имею в виду опросы на потоках) главное ничего не "усложнять" и не "умничать" (но и не панибратствовать с людьми). А задачу свою решать.
Успехов Вам!