На сайте ведутся работы Обратная связь.Опт.фирма-магазин-конечный потребитель | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обратная связь.Опт.фирма-магазин-конечный потребитель

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-02-18 14:12:02
Алина Диденко » Всем

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хотела бы узнать ваши мнения о том, каким образом можно получить обратную связь от конечного потребителя.

Ситуация следующая:

Оптовая фирма, торгующая крупной бытовой техникой (плиты, встраиваемая техника  варочные поверхности, духовые шкафы). Являемся дилерами заводов-производителей, работаем с ними напрямую. Наши клиенты - оптовые компании, магазины.

Сейчас, в период кризиса, довольно сложно получить более-менее четкое представление о спросе конечного потребителя на ТМ, тем более - на эксклюзивные модели. Как узнать, пойдет ли та или иная модель. Есть идея (у руководства) создать студию (не магазин!) - что-то вроде выставочного зала, где будет представлена именно эксклюзивные модели, которых в городе (нас. ок. 700 тыс.чел.) не будет больше нигде. Т.е., чтобы люди могли придти, посмотреть, возможно - заказать, а специалисты этой студии могли выяснить предпочтения покупателей и модели, пользующиеся наибольшей популярностью. Это дало бы возможность давать информацию и производителям (поставщикам) - и получать от них и эксклюзив, и особые условия на поставку другой продукции.

Отделу маркетинга такая идея особо действенной не кажется, вряд ли люди, заходящие в стуудию, склонны давать подробные ответы о своих предпочтениях. А предложить какую-либо альтернативу по сбору ДОСТОВЕРНОЙ информации от конечного потребителя мы пока не можем. Если ведь еще какие-то варианты, может, у кого-то уже есть проверенные или хотя бы задумки на эту тему?

2009-03-06 15:33:42
Андрей Жуков » Алина Диденко

Уважаемая Алина!

А почему отдел маркетинга так считает? Надо просто чаще гонять отдел маркетинга на опросы "в поле".

Успеха,

2009-03-27 14:57:48
Виктор Родионов » Алина Диденко

Алина, создание студии это затратное занятие, тем более чтобы она заработала люди должны туда пойти т.е. нужна рекламная раскрутка, иначе не будет эффекта.

 

Андрей написал правильно - лучше сотрудникам составить график посещения розничных магазинов, где они будут "тусоваться" и на месте видеть ситуацию. Кстати, сети бытовой техники делают именно так (правда с уклоном на цену) - регулярно мониторят конкурентов и делают выводы. А вам нужно мониторить партнеров.

2009-06-17 13:30:55
Галина В. Владимирова » Алина Диденко

Здравствуйте, Алина!

Фактически два вопроса:

1) ПРОВОДИТЬ опросы или нет? (ибо Отделу маркетинга... кажется, вряд ли люди, заходящие в стуудию, склонны давать подробные ответы о своих предпочтениях)

Сразу скажу: проводить. А вопросы составить так (и потом задавать их с такой квалификацией), чтобы люди охотно давали ответы о своих предпочтениях.

2) ГДЕ опрашивать: у себя (создавая для этого студию) или в других магазинах?

Идеальнее, конечно, НЕ создавать "полигон для опросов", а использовать уже имеющиеся площадки. Свои ли магазины или чужие, где продаются близкие (по функциональности, по цене и т.д.) модели. Или хотя бы просто "бытовая техника". Опрашивать в контексте осмотра, выбора, приобретения и, возможно, последующего использования. Тут люди говорят правду.

Параллельно (но НЕ вместо опросов!) постоять под видом покупателя рядом с другими покупателями, когда они переговариваются, советуются между собой или обращаются к продавцу. И зафиксировать характерные реплики, вопросы, оценки, мнения - влоть до "да что-то махонький какой-то (духовой шкаф), поросенок целиком, пожалуй, не уместится, надо бы побольше нам взять", "где у Вас тут большие, а то у нас..." 

Визуальный ряд для опросов по моделям, конечно, желателен, но не обязателен. Поэтому, помимо торгового зала (где выставлена техника), можно расспрашивать в мебельных магазинах (с ними коррелируются мысли о встраиваемой технике и мебели), в магазинах сантехники (недалеко до темы кухни и кухонного оборудования) и т.д.

Но лучше вблизи или непосредственно на территории магазинов бытовой техники. 

Не обязательно тестировать каждую модель. Для начала выявить основные предпочтения по цене, функциональности, марке производителя и т.д.

При крайней необходимости показать фото (несколько шт., по наиболее ключевым моделям, и недолго). А также использовать ресурс "чужих" выставок бытовой техники, где Вы, как посетитель, можете опросить других посетителей вблизи стендов. В общем-то не испрашивая на то разрешения, а лишь оплатив входной билет на выставку.  

С Уважением,



Яндекс.Метрика