Куплю готовые умные зарплаты для бухгалтерии,
а также: должностные инструкции, стандарты работы, нормы времени - для оптимизации работы бухгалтерии
На сайте ведутся работы
сегодня 10925 Подписчиков
Ситуация: магазин хозтоваров эконом-класса в центре Москвы, район старый, с уже сложившейся инфраструктурой. Основные покупатели - 60% - дамы предпенсионного и пенсионного возраста, 20 % - мамы, сидящие дома с детьми и 20% - прочие жители окружающего микрорайона. Конкурентов как таковых нет.
Проблема - нет стабильности выручки, очень сильные колебания без каких-либо явных внешних причин. А еще грядет лето - и все пенсионеры и мамы с детьми отъедут на дачу. Выручка резко снизится. Что б вы посоветовали? Как привлечь в магазин больше покупателей, и летом особенно?
Добрый день!
...магазин хозтоваров эконом-класса в центре Москвы...
Предполагаю, что в радиусе 1 км. в центре Москвы живет полмиллиона пенсионеров и мам. Вряд-ли ли все они уедут на 3 месяца.
... Конкурентов как таковых нет...
То есть, в центре Москвы больше нет магазинов хозтоваров эконом-класса, кроме Вашего?
Какая площадь у магазина?
С Уважением,
Я же уже обозначила основной круг посетителей - окружающий микрорайон, а не весь центр! Это во-первых. Во-вторых, не все, безусловно, пенсионеры выедут за город. Останутся лежачие, незрячие и пр.
Я просила дельного совета, а не придирок после невнимательно прочитанного Вами сообщения.
Добрый день!
Я же уже обозначила основной круг посетителей - окружающий микрорайон...
И в этом микройрайоне больше нет хозяйственных магазинов. Верно я понял?
Во-вторых, не все, безусловно, пенсионеры выедут за город. Останутся лежачие, незрячие и пр.
Это неверно. Не все здоровые покупатели уедут. А те, которые уедут, уедут не на 3 месяца.
Проблема - нет стабильности выручки, очень сильные колебания без каких-либо явных внешних причин
В другие сезоны (кроме летнего) тоже сильны колебания выручки?
Также я спросил: "Какая площадь у магазина"?
С Уважением,
Эссе на тему инфраструктуры района ЦАО, где находится мой магазин.
В силу объективных, то есть независящих от меня причин, аренда в г.Москве, а тем более в Центральном округе, весьма высока. Конкуренты, которые были ближе к центральным магистралям -Ленинскому проспекту, проспекту Вернадского - закрылись зимой. Потому как с товаром такого типа очень уж процветать невозможно. Места закрывшихся конкурентов заняли сетевые магазины (не хозтовары, а аптеки, оптики, женское белье и пр.). Наш плюс в аренде - что мы находимся во второй линии домов. Он же и минус - меньше проходимость (хотя, как показала практика, большая проходимость не спасла закрывшиеся магазины).
Как ни смешно - основной конкурент - "Ашан".
Опять же, мои любимые пенсионеры любят иной раз с детьми проехаться на авто до этого гипермаркета. Потом любят прибегать с воплями, что у нас все очень дорого. Дискутировать на тему экономико-политического устройства ритейлоров - практически бессмысленно с людьми, которые вышли на пенсию еще при советской власти (естественно, наши цены на многие позиции ровно в 2 раза выше чем в "Ашане").
Это вот проблема номер два.
(номер один - повысить проходимость в целом средствами, адекватными моему магазину и целевой аудитории усилиями - то есть не ставить на углах щиты сити-формата и пр. как мне где-то уже советовали. Не тот бюджет у нас.)
Выручка сильно падает неизбежно каждое лето - это опять же, объективный факт.
Можно ли что-то действенное, но малобюджетное предпринять?Площадь магазина - около 200 м2.
Да, главная "хохма" - из-за низких цен многие считают вышеупомянутый дискаунтер государственным магазином. ....
Эссе на тему инфраструктуры района ЦАО, где находится мой магазин.
В этом «эссе» действительно ценная информация – это МЕСТА, через которые проходят Ваши потенциальные покупатели – матери и пенсионеры (и, возможно, не только они):
Уважаемая Галина Владимировна!
Спасибо за ценный совет - разместить информацию в местах обязательного (или частого) пользования - сберкассе, аптеках, почтах.
С прочими "партнерами" - непонятно, так как простых магазинов, нам подобных, уже практически в наших местах нет. По Ленинскому - сплошь дорогие, у нас наверное, совершенно разные покупатели.
В магазине большой, хороший ассортимент, помимо бытовой химии есть изделия из пластмассы,скатерти, посуда, одеяла и подушки с матрасами, зеркала, керамические горшки/кашпо, земля, семена, удобрения, и с ранней весны вводится дополнительная группа товаров для сада и огрода - саженцы и пр.
Минус - прилавочная система, а не самообслуживание.
Но сделать что-то типа минимаркета не представляется возможным, так как весь магазин - это система комнат в подвале. Единого объема не будет.
Еще раз спасибо за хорошую идею.
Режим работы - с 10 до 19.
Выходной - выосресенье.
Меня больше волнует отдел посуды. Там, где бытовая химия, пластмасса, семена - все более-менее в порядке. Посуда (тоже очень хороший ассортимент - эмаль, алюминий, нержавейка, стекло, хрусталь, фарфор - практически все отечественных производителей) - почему-то проблемное место.
Меня больше волнует отдел посуды.
Люди, которые, как Вы пишете, вышли на пенсию еще при советской власти, которые иной магазин считают государственным.... Которые жалуют отечественных производителей…
Большое спасибо, Галина!
Вы некоторые мои хаотичные мысли озвучили очень четко и ясно.
Ценная мысль - про посудный магазин.
Получается очень структурированный подход: посудный магазин-листовки-пенсия-сберкасса(почтальон).
Единственный нюанс и трудность этой группы покупателей: они все еще помнят "те", советские цены посуды, которая зачастую дожидается своего дня (внучек) на антресолях.
И, учитывая нынешние пенсии, многим непросто бывает расстаться ни с какими деньгами ("ведь это же стоило копейки....").
Возможно, в этом основная проблема.
Спасибо, Анна! Многое интересно и возвожно применить. Например, не сомневаюсь, что очень действенно получится с молочной кухней, которая как раз за углом.(И как это я сама не додумалась!.....) ;)
Я собственно и не сетовала, что магазин летом пуст. Сезонные колебания, наверное - закономерное явление не только для хозмага, но и для любого бутика (А иначе зачем эти долгие летние распродажи?.....). Вопрос, насколько, и как это преодолевать. Гораздо легче заранее предположить самый неблагоприятный возвожный вариант и подготовиться ( как вот сейчас я с идеями к претворению).
По поводу экономии - не возьмусь учить - пенсионеры дадут форы нам всем вместе взятым. Например, электрочайники не очень в чести, потому как при кипячении берут минимум киловатт, а газ в нашей стране гораздо дешевле электричества, да оплата - не по счетчику. Значит - вибирают эмаль. Стиральные машинки предпочитают активаторного типа - это значит, что в одном растворе соответствующего порошка можно отстирать все белье - начнем с белого, закончим черным. И т.п.
"Ну а в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!"
:)))))
Спасибо!
Да, и существенный нюанс - у нас НЕ спальный район, а центр. То есть совершенно другая плотность и структура населения. Меньше детей, молодоженов, новоселов, больше старушек - так как район старый.
Побродила еще раз по форумам на сайте - и меня осенило! А ведь эмалированная посуда и посуда из алюминия - это ведь тот же практически социально значимый товар (навроде сахара, хлеба и пр.) . Значит, нужно на него устанавливать самые нзкие цены.
Это так, мысли вслух. Вдруг, еще кому пригодится....
По поводу экономии - не возьмусь учить - пенсионеры дадут форы нам всем вместе взятым.
Значит, нужно у них и учиться! Организовать конкурс на "лучший хозяйственный совет месяца" или на "лучший совет по экономии" (летом - на лучший садово-огородный совет), торжественно подводить итоги, фотографировать и чествовать "лучших советчиков", тиражировать на своей рекламной продукции лучшие советы, вывешивать их на витринах с соответствующими товарами. То есть уделить пенсионерам столь желанное для них внимание, создать им позитивный настрой и дать им шанс поучить кого-то жизни + получить полезные ресурсы и информповоды. Наряду с близкими к абсурду советами будут и весьма рациональные.А ведь эмалированная посуда и посуда из алюминия - это ведь тот же практически социально значимый товар (навроде сахара, хлеба и пр.) . Значит, нужно на него устанавливать самые нзкие цены.
И сообщать об этом снижении собесу, пенс.фонду, чиновникам районной администрации (на случай, вдруг им надо будет отрапортовать о наличии в районе "социальных магазинов"), благотворительным организациям (особенно тем, кто помогает беженцам и погорельцам), женсоветам и прочим организациям, помогающим многодетным семьям, и т.п. А еще - расплодившимся в Москве кулинарным курсам - они закупают и посуду для обучения готовке простых блюд, и специфические аксессуары для приготовления изысков.