На сайте ведутся работы Не слишком удачное открытие магазина обуви. Что дальше? | Продвижение магазинов, торговых сетей, оптовых фирм... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Не слишком удачное открытие магазина обуви. Что дальше?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2015-07-03 23:34:49
Марина » Всем
Здравствуйте, профессионалы. Нужны советы по правильному продвижению магазина)

Открыли франшизу обувного салона.  Цена - выше среднего.  Дизайн - остромодный и классика. Известная марка, мелькает в инстаграммах звезд.

Решили открыться с размахом. До открытия:
- аудиоролик 2 недели в двух ТЦ,
- видеоролик 2 недели на тв,
- световой короб на остановке перед ТЦ,
- персональные приглашения 100 представителям ЦА,
- смс-рассылка.

На открытии: живая музыка, вкуснейший фуршет, бармен-шоу, видео и фотосъемка, подарки за покупки.

Итог - сами все поели и выпили.  Вбухалии деньги в праздник. Продали 4 пары((

Один момент - открытие было в 12-00, в будний день. 

Наш вывод:
Надо было делать открытие в выходной. 
Надо отрабатывать ЦА, а не крутить ролики "для всех". Только как ее искать? Город небольшой, золотой молодежи мало. Наша ЦА - жены богатых мужей, дочери богатых родителей, молодые и взрослые бизнес-леди. Как добраться? Какое промо предложить?
На открытии можно было обойтись шариками и бутылкой шампанского.

Хотели удивить, а было некого...

Как быть дальше? 

Спасибо. 

Возможно, что-то упустила. Спрашивайте. 
 
2015-07-04 15:51:59
Николай Савельев » Марина
Здравствуйте!
Я покупаю дорогую качественную обувь. Но...

- аудиоролик 2 недели в двух ТЦ,
- видеоролик 2 недели на тв,
- световой короб на остановке перед ТЦ,
- персональные приглашения 100 представителям ЦА,
- смс-рассылка.

На открытии: живая музыка, вкуснейший фуршет, бармен-шоу, видео и фотосъемка, подарки за покупки.

Рекламные ролики я не смотрю и не слушаю. На остановках общественного транспорта почти не бываю и не обращаю внимания на то, что там рекламируют. Против смс-рассылок стоит фильтр. Приглашения от промоутеров не беру, халявных фуршетов не ищу, ни в будни, ни в выходные.

Марина, если вы продаете товары для людей с деньгами, то это должна быть на только обувь, и не только женская. Если бы у вас был широкий выбор стильных и качественных товаров, то это был бы повод, чтобы зайти и, возможно, купить что-нибудь. А то замучаешься ходить жарким летом. Солнечные очки в одном магазине, а сандалии в другом. А покупать их надо в одно время.
2015-07-06 15:17:05
Галина В. Владимирова » Марина
Здравствуйте, Марина!

Наш вывод:
Надо было делать открытие в выходной. 
Надо отрабатывать ЦА, а не крутить ролики "для всех". (...)
На открытии можно было обойтись шариками и бутылкой шампанского.

Хотели удивить, а было некого...

Спасибо за честный вывод.

Периодически встречаю надписи "скоро открытие" или "мы открылись". Иногда вижу сам "день открытия" (шары на входе, локальная озвучка в громкоговоритель, музыка, раздача флаеров у входа, скидки, в лучшем случае - чуть больший, чем обычно, наплыв прохожих с улицы (!) или просто группка людей толпится. То есть просто локальный ажиотажец и все. Предположительно, сам факт открытия очередного магазина одежды-обуви не является настолько значимым (для покупателей) поводом, чтобы заранее к нему готовиться, т.е. отслеживать информацию об открытии, специально куда-то ехать, планировать визит и пр. Просто шли по улице в выходной день, гуляли семьей или сами по себе, увидели-зашли, а вдруг что-то интересное... Но не ради бесплатной выпивки-еды или тусовки. На центральных улицах, где это происходит, и без того полным-полно всяких празднований, акций и угощений...

Это к тому, что если у магазина, кроме фуршета и музыки, нет интересных предложений непосредственно по профилю товара (или связанных с этим информационных поводов), то его открытие растворяется среди множества других увеселений-угощений.

Сообщая об открытии магазина именно обуви, да еще дорогой и ультрамодной (а Ваша ЦГ, по идее, разборчива-взыскательна), можно делать упор на то, что в День открытия:
  • выставляется не просто "новая коллекция" (затёртый штамп), а самое лучшее/актуальное из того, что сейчас в тренде (как бы заход на рынок с основного "козыря"), и поэтому ее стоит прийти-посмотреть-сравнить с другими магазинами,
  • в День открытия точно есть весь модельный и размерный ряд, и поэтому стоит прийти сразу с деньгами (хорошую обувь раскупают быстро, а приличный магазин не держит одинаковых моделей одного размера - это чтобы не писать другой затёртый штамп про "эксклюзив" :-),
  • само собой, есть весьма приличные скидки, и чем больше берут (приезжая вместе), тем больше "скидывается" :-)
  • и вообще, всё равно ведь будете в выходной день в городе по делам (кафе, магазины, ТРЦ, кино, пр. тусовки), так чего же не зайти?
То есть "Будете рядом, зайдите посмотреть" - одна из возможных тем, которые можно транслировать ко дню открытия.  Детализируя ее вышеприведенным или иным образом. Плюс заблаговременно опросить т.н. "золотую молодежь" и скорректировать тексты с учетом ее "стереотипных ценностей".

И информировать не по ТВ, а на целевых потоках: в магазинах и отделах одежды соотв. уровня/стиля, в ближайших ТРЦ, салонах красоты (педикюр), кафе и пр.

Глядишь, и вправду, обошлось бы несколькими бутылками шампанского или игрой "Найди себе пару" :-)

С Уважением,
2015-07-06 17:52:30
Марина » Николай Савельев
Николай, здравствуйте. Спасибо за внимание к моему вопросу!

Не считаю, что наша проблема - отсутствие "сопутствующих товаров". В ассортименте, кстати, есть сумки, очки, шарфики. Но это скорее товары в нагрузку, их мало, и делать акцент на том, что "все в одном месте", нецелесообразно. Нам ну продавать обувь.  На самом деле, качественную  по большей части приличную по дизайну обувь. 

По остальным пунктам (объявлений не читаю, тв не смотрю) - в основном согласна. Мы не смогли найти места скопления нашей аудитории. 
Приглашения, пожалуй, были единственно верным вариантом.  Это люди, которых мы знаем, они  потенциальные покупатели нашей обуви. Мы рассылали им по почте  очень эффектные приглашения - открытки, подписанные вручную именно им. Получить конверт с личным письмом по почте (не заказные деловые и "письма счастья" из налоговой) - сейчас  удивительно. На это и был расчет) Люди с приглашениями были на открытии, идут до сих пор, несут свои открытки в руках. Но отклик, конечно, не массовый, как хотелось бы.

Ну и пару слов в защиту: ролики внутри тц и на тв у нас были бесплатны, грех было не воспользоваться. Остановка расположена перед ТЦ, где наш магазин. И место там проходное, улица "гуляльная".  Рассчитывали не на людей,  которые автобус ждут, а на тех, кто мимо идет. 


Если вы (покупающий дорогую и качественную обувь) - наш покупатель - не вступаете в контакт с теми каналами, по которым распространили рекламу мы,  то поделитесь секретом,  где вас найти и как заманить вас к нам?))

Спасибо!! 
2015-07-06 18:42:16
Марина » Галина В. Владимирова
Галина! Спасибо за ответ. Как всегда мудро.  Но в нашем случае - поздно)))
И почему я перед открытием не спросила совета?..

Думаю, все только начинается. Надеюсь, учесть наши ошибки.

Мысль про "целевые потоки" и меня со дня открытия терзает. Я понимаю, что наши тут: рестораны, салоны красоты, курсы визажа, модные магазины, фитнес.  
Первым пунктом в наших планах - обмен подарочными сертификатами с магазинами той же аудитории. Ювелирки, одежда, аксессуары, бижутерия, косметика. Плюс - фитнес, рестораны, салоны.   Номинал - 500 и 1000 рублей. В пересчете на скидки это примерно  10 и 20% на летнюю коллекцию.  На сертификате сделать надписи "специально для такого-то салона", чтобы отслеживать эффект. 

Если есть внутреннее радио в салонах и фитнесе, например, можем попроситься разместить ролик.

Еще идея - за пару туфель договориться с местными модницами о периодической поддержке интереса в соцсетях: "снова купила пару в моем любимом магазине..." и т.п.

И пока фантазии не хватает. То есть мы примерно знаем, где наши люди, но как грамотно их оповестить о том, что мы их ждем - не знаем.  

Спасибо! 
2015-07-07 12:06:18
Галина В. Владимирова » Марина
Добрый день, Марина!

Город небольшой, золотой молодежи мало. Наша ЦА - жены богатых мужей, дочери богатых родителей, молодые и взрослые бизнес-леди. Как добраться? Какое промо предложить?

Есть "поведенческая" тема (но ее в вашей ЦА стоит еще раз уточнить): "Потратить день на себя-любимую". Рейд по салонам красоты, бутикам-магазинам, дорогим кафешкам, соляриям-массажам и пр. Многочасовые процедуры по уходу (с чаепитием и разговорами, листанием глянца), приятные покупки, безмятежно и со вкусом потраченные деньги и пр. С подругами-приятельницами или без ("мы тут с девочками решили...").

Хорошо бы встроиться в этот "маршрут". Попасть в стереотипный круг магазинов, которые точно (в ИХ понимании!) надо посетить в такой "день".

Вы рассылали персональные приглашения по своей базе. А у мастеров салонов свой круг постоянных Клиенток (в т.ч. обеспеченных), с которыми у них сложились отношения. Хорошо бы перезнакомиться-задружить со всеми приличными мастерами. (Пусть даже путем "пары туфель", пусть демонстрируют.) Контакты своих Клиентов они не дадут. Но Вы можете подготовить для них (и через них передать) аналогичные именные предложения. Имена-то своих Клиенток они могут назвать для вписывания. А само приглашение может быть составлено именно в контексте "день на себя". Уважительно-деликатно-без стеба. Тщательно продумать стилистику, чтобы она не "резала ухо" и не десонировала с существующими в этой ЦА стереотипами. Так, фраза "порадовать себя-любимую" - на самом деле, дешевая :-) Один в один ее лучше не использовать. Аналогично косметологам и мастерам я бы порекомендовала убрать из оборота выражение: "себя надо любить". Никого эта мысль ныне не удивит, а разозлить может :-)

Тему "День для/на себя" можно транслировать в преддверие дней рождений их Клиенток, 8 марта, отпуска ("первый день отпуска, л о м о т - т а!, подготовиться к поездке, почистить пёрышки, пройтись по магазинам, сделать необходимые покупки"). Тему можно транслировать очень "вкусно" (формируя настроение, эмоции!) и каждый раз "с другого бока". А для салона (мастера) это может подаваться как доп. услуга /интересный инфоповод для их Клиенток. Как бы их собственный (личный) арсенал эмоций и хорошего настроения, которое они (вместе с прической и маникюром) несут своим Клиенткам. Делятся с ними полезной информацией и пр. Притом ненавязчиво.

И это лишь один из возможных каналов обработки Вашей ЦА.    

С Уважением,
2015-07-08 17:54:34
Марина » Галина В. Владимирова
Спасибо! Это оооочень круто! Буду искать правильные слова и подходы к нашей аудитории. Ще напишу с просьбой совета...
2015-07-09 11:39:57
Николай Савельев » Марина
"где вас найти"


На яндекс-маркете.
Зачем спамить по улицам и площадям? Пусть там будет искусство и зеленые насаждения.


Яндекс.Метрика