2003-07-25 12:22:20
Валерия
[baranova@football-review.ru]
»
Валентина
Валентина, здравстуйте. Не претендую на исчерпывающий ответ на Ваш вопрос, но все же...
Ищите дифференцирующую идию - "Чем удивлять будем?"
1. местные газеты изучить обязательно (внешность, внутреннее содержание, тиражи, как распространяются и т.д.) - чтобы не дублировать. Два (или больше) одинаковых продукта на одном рынке - трата денег.
Но! Если вдруг у Вашего прямого конкурента есть такая идея. что просто "ах", но нет средств на ее 100-процентное воплощение, а вы хотите "точно такое же, но красивее" и средств на реализацию идеи и продвижение продукта - вагон, то просто дублируете все подряд, но сначала детально разрабатываете маркетинговую программу, которая будет предусматривать агрессивную рекламную кампанию, которая станет впоследствии поддерживающей кампанией. И вперед. Конкурент паникует, Вы - лидер на рынке, рекламодатели (если они изначально предусмотрены) тянутся к вам косяками. Так тоже делают. Проблема в активности конкурента и вашем финансировании. Короче, триллер с элементами фантастики. Вернемся к реальной жизни. Денег мало или почти нет. Отличайтесь - это первое.
Сегментируйте - "и будет Вам щастье".
2. обратите внимание на демографическую ситуацию в вашем городе - его малые размеры облегчат изучение. Кого больше -мужчин или женщин, много ли детей и подростков, вообще - население имеет тенденцию увеличиваться или уменьшаться, средний возраст горожанина (многие города Подмосковья - города-"пенсионеры" и это приходится учитывать при выведении на рынок конкретного продукта, пожилые к новшествам относятся более чем настороженно, а много их шокирует или обижает). Проведете это небольшое исследование (никого не надо привлекать, сами все сделаете) - получите картину Вашего рынка. Вот Вы уже и рынок сегментировали. И выбирайте, для кого хотите писать. Для женщин? Останавливаемся на этой аудитории и изучаем ее: разбивка по возрастам, по образованию, по достатку/месту/профилю работы (перечисляю разные критерии, т.к. можно брать один, а можно все или добавить что-то свое), наличие интересов, в какой области (может, все отлично пироги пекут - через несколько мес-цев устройте им конкурс, продукцию продайте или бесплатно всех кормите - как пойдет), состояние здоровья (вдруг, не дай Бог, половина пьет, тогда придется рассматривать альтернативные варианты) и т.д. Также "прорабатываете" мужчин, детей/подростков и выбираете, какая аудитория по полу/возрасту Вам ближе и интереснее.
3. выбрали, а они - все подписчики/покупатели конкурента (пессимистический вариант). Опрашиваем (можно это делать уже на стадии сегментации), у кого покупают прессу, как часто, почему именно у него, что можно улучшить в издании, которое они покупают, если они получат то, что хотят - готовы ли они заплатить чуть больше за более высокое качество. Иногда народ столь непритязателен, что может спросить "А зачем что-то улучшать, и так хорошо?". Это может Вам дать отсрочку во времени. Улучшаться Вам все равно придется, не будете расти - умрете. Это даст Вам возможность пережить очень тяжелый пеиод выхода на рынок, наладить все бизнес-процессы и т.д. Но улучшение "в голове держать" необходимо. Вроде, много написала, но опять-таки не все. Если что заинтересует - пишите.
Да, а по поводу опросов населения с фото - рассказываю историю. Может, Вы ее и сами слышали. Детали могу перепутать, но суть такова. В какой-то стране Евросоюза, до его образования, в маленьком приальпийском городке проходил очередной саммит по поводу его, Евросоюза, существования. Ехали туда главы Большой Восьмерки (9? 10?) - не разбираюсь в этом. Так вот, местные пиарщики использовали фотографии реальных жителей городка в плакатах, посвященных этому событию. Плакаты размещались на остановках транспорта, на них - фото жителя и обращение (при чем тексты самые разные) типа: "Магда, сделай новую прическу. К нам же едут представители Большой Восьмерки". И ч/б фото (портрет) очаровательной пожилой улыбающейся фрау. Гениально. Убили целое стадо зайцев (не буду всех перечислять), а про креатив говорила вся европейская пресса.
А сколько стоит в маленьком городе "ненужный" торец жилого здания , пятиэтажки ,хрущевки...? Во весь формат титульную страницу Вашей газеты , дату основания города и самой газеты (мельче), краткую передовицу о городе и его истории, хороший анекдот о жителях или местной специфике и ... Ваша газета будет неплохо привязаня в сознании как СВОЯ. Sorry, если это решение из области рекламного шика, весь вопрос в стоимости такой рекламной площади, а тот мужик, что Джоконду на асфальте нарисовал - не особо на красках разорился, а "засветился" минимум на всю страну по всем телеканалам и теленовостям. :-)