На сайте ведутся работы Рекламная кампания в СМИ | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-07-24 13:52:18
Alla » Всем
Для консалтинговой компании было проведено маркетинговое исследование, цель которого - определить, что является определяющим при выборе консалтинговой компании. По результатам были разработаны рекомендации как позиционировать компанию, какие шаги по продвижению предпринять.

Среди прочего было предложено регулярно размещать статьи в прессе на наболевшие вопросы в сфере юридического консалтинга и оптимизации бизнес процессов.

У руководителя компании возникло два вопроса:

1. Что мы поучим (чем измерить эффективность) от размещения статей? (надежда на поток клиентов)

2. В статье должно быть выссказано экспертное мнение, а оно не может быть одно, иначе это не объективно - зачем я буду за свои деньги продвигать экспертов-конкурентов?

Помогите решить поставленные задачи!
2009-07-24 14:43:42
Павел Друбич » Alla

Здравствуйте,

Начну со второго пункта.

2. В статье должно быть высказано экспертное мнение, а оно не может быть одно, иначе это не объективно - зачем я буду за свои деньги продвигать экспертов-конкурентов?

Здесь присутствует некоторая путаница. Вероятно, перед Вами встанет задача разъяснить ее уважаемому Клиенту.

"Объективное" - это то, что существует независимо мнения. Соответственно, независимо от экспертной оценки одного или многих специалистов (которые субъективны).

Например, солнце существует независимо от мнений на этот счет (это объективно = факт). Трактовки же о том, что это такое "солнце", могут быть разными. Причем сам факт увеличения числа субъективных трактовок не добавляет объективности. Объективности добавляют новые факты (например, о том, что солнце состоит из ядер водорода и гелия), а не новые трактовки.

Никакая экспертиза (даже судебная) не предполагает "массива экспертов", а предполагает методику. Например, я вынужден был (в качестве Клиента недобросовестной строительной фирмы) через суд требовать экспертизу качества строительства. Судом была выбрана экспертная фирма. Эксперту был сформулирован вопрос (пример: "Существуют ли в квартире такой-то, расположеннной там-то нарушения каких-либо СНиПов и если "да", то каких"?). Эксперт обследовал объект и написал заключение, опираясь на строительные нормы и правила, раскрывая методы, которые он использовал, приводя объективные данные (факты: измерения, фотографии, фрагменты стены, пробы материала) и т.д.

Ничто не мешает эксперту в своих статьях предоставлять объективные факты, указывая первоисточники. Он не грешит против истины, когда их представляет. Ничто не мешает эксперту высказать свою  точку зрения относительно данных фактов. Но он вновь не погрешит против истины, если четко разделит в публикации: "вот факты, а вот это мое мнение/оценка, а вот это метод, которым я пользуюсь".

Далее. Если издание будет публиковать мнения разных экспертов, то почему за счет одного из них? Очевидно, если издание берет за это деньги, то и конкурентам придется заплатить. Если же издание опубликует мнение Вашего Клиента бесплатно, наряду с другими, то также неясно почему другие за его счет? Скорее всего, не за его счет.

Если же Автор предполагает написать экспертную статью и считает, что (для объективности) он должен включить мнения конкурентов в материал, который опубликует за свой счет, то подскажите ему, что есть разные жанры и форматы.

Например, юристу можно писать материалы о том, как он выиграл Дело N (оно и поинтереснее будет), о том, как можно "залететь" на простом, казалось бы, договоре... и т.д. При этом, в контексте такого рода статьи (если она будет хорошо и объективно относительно фактов  написана), Автор и раскроется как "эксперт", "специалист" и т.д. Но как Вы понимаете, такого рода материалы не требуют включения точек зрения конкурентов на этот счет. И т.д., и др.

1. Что мы поучим (чем измерить эффективность) от размещения статей? (надежда на поток клиентов)

Может быть и ничего. Это сильно зависит от (1) качества материала и (2) качества размещения этого материала. Если же с (1) и (2) все ОК, то эффективность можно проверить, например, пользуясь рекомендациями из статьи "Про эффективность рекламы. Пояснительнаязаписка".

С пожеланиями,

2009-07-28 10:44:37
Alla » Павел Друбич

Большое спасибо, Павел, за поддержку и разъяснения. Примерно так я и объясняла, мне, наверное, не хватило убедительности. Еще спасибо за ссылку - очень полезный ликбез!

2009-07-28 11:05:24
Павел Друбич » Alla

Здравствуйте,

Вы добавьте еще, что консалтинг - это такой бизнес, где ты либо публикуешься, либо умираешь (на рынке). И рынок не спрашивает. Серьезные конкуренты Вашего Заказчика - это, наверняка, понимают уже давно. 

Нет публикаций, нет кредита доверия, нет крупных сделок. Кто купит кота в мешке? (Хотя мышек, конечно, штучно могут и брать).

С пожеланиями,

2009-07-28 12:34:15
Alla » Павел Друбич

К этому мы собственно и пришли в результате исследования. Но товарищ из серии "сверхразумных" - задает такие вопросы, как: публикации нужны о нас (обо мне, так как в этом бизнесе консультанта ищут как врача), но нерекламного характера, а если рассказывать о нас, то это уже реклама.

Еще предвижу от него вопрос - как измерить "(1) качество материала и (2) качество размещения этого материала". Не будет ли это субъективная оценка руководителя (а если у него дурной вкус?) или рекламиста?

2009-08-03 09:08:23
Павел Друбич » Alla

К этому мы собственно и пришли в результате исследования. Но товарищ из серии "сверхразумных" - задает такие вопросы, как: публикации нужны о нас (обо мне, так как в этом бизнесе консультанта ищут как врача), но нерекламного характера, а если рассказывать о нас, то это уже реклама.

Вы ему скажите, что, в области маркетинга и PR, врач - это Вы. И вы (как врач) провели исследование.

Здесь, похоже, дело не в том, как объяснить рационально, а в том, что Клиент хочет, чтобы решение приняли за него.


С пожеланиями,


Яндекс.Метрика