На сайте ведутся работы Оценка результативности маркетинговой акции | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Оценка результативности маркетинговой акции

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-06-05 16:06:53
Ольга » Всем

Добрый день.

 

Помогите пожалуйста советом.

 

Была разработана рекламная акция, суть которой заключается в следующем:

  • организован конкурс для сисадминов на самый смешной случай из их практики.
  • Конкурс проводим в течение 3-х месяцев, каждый месяц определяем победителей.
  • Приз победителю - ящик пива.

Акция стартовала с 1-го июня.

 

Информацию об акции разместила на корпоративном сайте, в одном печатном издании и на "сайте для админов"(на technodrive.ru).

 

Сейчас мне нужно придумать, как можно оценить результативность этой акции. То есть спрогнозировать - что будет по завершении, чтобы потом оценить эффективность. Но что-то пока я не могу придумать как это сделать.

 

Если кто-то может помочь в этом вопросе, очень буду благодарна.

2008-06-05 16:19:31
Редакция » Ольга

Уважаемая Ольга!

А какие цели это акции? Для чего (для решения каких задач) Вы ее проводите?

 

Спасибо,

2008-06-05 16:33:13
Ольга » Редакция

Цель - повышение лояльности к нашей фирме и увеличение узнаваемости. Ну, и так же получение новых контактов для дальнейшего взаимодействия.

Ну, и стимулировать продажи именно у нас в будущем

2008-06-05 16:36:38
Андрей Жуков » Ольга

Ольга,

А что Вы продаете?

С Уважением,

2008-06-05 16:40:28
Ольга » Андрей Жуков

Фирма занимается продажей всего спектра программного обеспечения.


Поэтому и организовали конкурс для админов - они обычно выбирают поставщиков ПО.

2008-06-16 11:36:53
Галина Владимирова » Ольга
Здравствуйте, Ольга!
 
Сначала скажу по оценке эффективности, а потом - по самой акции.
 
Посмотрите, пожалуйста, статью "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка". В ней  приведены три шага для прогноза результативности рекламных решений.  
 

Сейчас мне нужно придумать, как можно оценить результативность этой акции. То есть спрогнозировать - что будет по завершении, чтобы потом оценить эффективность.

 

Верно! Именно: спрогнозировать – что будет по завершении.

 
Поэтому для начала выберите (в буквальном смысле), ЧТО будете считать РЕЗУЛЬТАТОМ данной акции (шаг 1).
 
Количество звонков системных администраторов (позвонивших в Вашу Компанию, чтобы рассказать свою "смешную" историю)? Количество эл. писем от сисадминов (с той же целью)? Количество заключенных договоров на поставку программного обеспечения? (но в данном случае это слишком "дальний" результат, за который реклама отвечает лишь частично) Что-то иное? (эти позиции я привела "например", могут быть и другие – поэтому, пожалуйста, сами назовите, ЧТО Вы выбираете результатом по Вашей акции).  
 
Попробуйте сразу описать СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ/подсчета выбранного результата (шаг 2). После этого можно будет обсудить.
 
Теперь по самой акции:
 

Была разработана рекламная акция, суть которой заключается в следующем:

·         организован конкурс для сисадминов на самый смешной случай из их практики.

·         Конкурс проводим в течение 3-х месяцев, каждый месяц определяем победителей.

·         Приз победителю - ящик пива.

Цель - повышение лояльности к нашей фирме и увеличение узнаваемости. Ну, и так же получение новых контактов для дальнейшего взаимодействия.

Ну, и стимулировать продажи именно у нас в будущем

 
Прошу меня извинить, но не стоит стараться "задружить" с сисадминами ПОДОБНЫМ образом.


В том числе по этой причине. Даже, если в иных случаях они сами выбирают поставщиков ПО.

 
А с учетом того, что иные админы при выборе поставщика думают в первую голову о "своем" интересе (а не о корпоративном), не грех параллельно направлять предложение Руководителю, желающему лишний раз проверить добросовестность своего сотрудника.
 

Также высоковероятно, что не ящик пива (в обмен на "смешной случай из практики") является определяющим при выборе поставщика ПО или фактором "лояльности".  А если у какого-либо админа - является, то это повод его Директору задуматься о его "профпригодности".  

 

Потом акции/предложения, нацеленные на сотрудников Компании, не должны выглядеть так, будто делаются "через голову" Директора. А ящик пива  сисадмину (тем более – по "непрофильной" для него функции) очень на это смахивает.

 

И наконец, иной админ ленится лог просмотреть (файл истории программы), а уж куда-то звонить или, тем более, описывать свой "случай из практики"… Сколько уже поступило историй за две недели с начала акции? Сколько первичных контактов с сисадминами Вы и так (без этой акции) обычно имеете?

 
Подозреваю, что эта цифра может быть в разы больше при активных исходящих предложениях (обзвонах и последующих переговорах). Опять-таки без акции.
 
70 первичных контактов вполне можете иметь в день при плотных исходящих обзвонах. Имея в виду качественные звонки.
 
С Уважением,
2008-06-23 17:23:46
Ольга » Галина Владимирова
Добрый день, Галина Владимировна.
Большое спасибо за очень полный и понятный ответ.

Статью "Про эффективность рекламы. Пояснительная записка" читала, и пыталась строить всё пошагово.
Результатом решила считать количество присланных историй.
Но спрогнозировать сколько их должно быть в месяц - 20, 30 или 5 - так и не смогла.

А что касается самой акции, к сожалению, не могу с Вами не согласиться.
Результат первого месяца оказался плачевным.
Хотела придумать что-то креативное, а получилось не очень хорошо.
Единственный плюс - чуть увеличилось посещение нашего сайта (за счет переходов с сайта, на котором размещали информацию об акции).
Скорее всего акцию буду прекрашать.
Ещё во время организации акции столкнулось с негативной реакцией от отдела продаж (они делали информационную рассылку по клиентам с инфой об акции).
Но не отчаиваюсь, отрицательный опыт - это тоже опыт.
2008-06-23 20:21:49
Галина Владимирова » Ольга
Здравствуйте, Ольга!
 
Спасибо за сообщение о результатах акции.
 

Результатом решила считать количество присланных историй.

ОК.
 

Но спрогнозировать сколько их должно быть в месяц - 20, 30 или 5 - так и не смогла.

А сколько Вы бы сочли по данной акции достаточным?
 
Раздробим:
 
1. Ниже какого результата, на Ваш взгляд, не стоило и "заморачиваться" на рекламу?
2. Какой результат Вы сочли бы по своей акции хорошим? (имея в виду количество присланных историй)
3. Какой результат Вы сочли бы "просто супер"?
 
Назовите, пожалуйста, цифры. Это и будет прогноз. Ибо спрогнозировать – значит "назначить самим себе планку".
 
(Если и после этого возникают затруднения, подумайте, сколько сейчас (и без акции) Вы имеете первичных целевых контактов с системными администраторами. В том числе – путем активных (это слово ключевое) продаж. Если это всего пара-тройка десятков контактов в день (на одного сотрудника), это означает, что активными продажами отдел продаж НЕ занимается.)
 
Продолжаем. Следующий шаг – во сколько это обойдется?
 
Попробуйте подсчитать затраты: отдельно на достижение "хорошего" результата и отдельно на достижение "просто отличного". (Эти цифры необходимо будет согласовать с Владельцем бизнеса/Директором – устроит ли его "цена решения").
 

Хотела придумать что-то креативное, а получилось не очень хорошо.

 
Обращаем Ваше внимание на "Алгоритм решения маркетинговых и рекламных задач "Рекламное Измерение" и на возможность пройти стажировку с использованием этого инструмента. Это позволяет сразу выходить в область СИЛЬНЫХ решений.
 

Ещё во время организации акции столкнулось с негативной реакцией от отдела продаж (они делали информационную рассылку по клиентам с инфой об акции).

Не совсем поняла. У отдела продаж "своя" рекламная кампания, не согласованная с отделом рекламы?
 
С Уважением,   


Яндекс.Метрика