На сайте ведутся работы Как "посчитать" рынок DVD? | Планирование и оценка эффективности рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2006-02-20 07:29:34
Biplan » Всем

Коллеги!

У меня есть острая необходимость изучения рынка компакт дисков: DVD, CD, mp3, игр и софта (как «лицензионного» рынка так и «пиратского) в городе с населением порядка 700 тыс.».

Я столкнулся с практически полным отсутствием вторичной информации по этим товарам.

За ограниченностью бюджета делать масштабное исследование потребителей невозможно. Во всем приходится полагаться на свои силы.

Если Вы в последнее время сталкивались с какими либо исследованиями, аналитическими статьями на эту тему, подскажите, где можно найти информацию.

Интересует все, что может помочь рассчитать объем рынка, потребление на душу населения, основные тенденции на рынке, портрет покупателя и т.д.

В общем, все, что есть.

Заранее благодарю за помощь.

2006-02-20 19:45:52
Сергей Гнедков » Biplan

Боюсь, что без полноценного исследования Вам обойтись не получится. Не думаю, что кто то на этом рынке делал серьезные исслдеования, а нет исслдеований - нет и информации в интернете.

на нашем сайте выложена Бета-версия статьи про сравнительную оценку методов определения объема рынка (http://www.fdfgroup.ru/?id=32) Посмотрите, может сможете убедить Ваше начальство о том, что бюджет все таки нужен ;)

С уважением, Сергей Гнедков

http://www.fdfgroup.ru

2006-02-21 08:49:40
Андрей Жуков » Сергей Гнедков

Уважаемый Сергей!

В статье, на которую вы сослались, собраны и оценены различные методы сбора информации (по сабжу).

 

Вопрос: Какой из методов сбора информации Вы порекомендуете автору темы для решения его задачи ("Как "посчитать" рынок DVD?")?

 

Успеха,

2006-02-21 13:37:43
Сергей Гнедков » Андрей Жуков

2Андрей Жуков

 

А выбирать то, на самом деле, особо не из чего. Поиск вторичной информации, с большой вероятностью отпадает (попытаться конечно можно, но не думаю, что будет найдено что-либо существенное).

Аудит продаж тоже отпадает - этот рынок точно никто не мониторит.

Так что можно попытаться сделать либо экспертные интервью с основными игроками на этом рынке, либо, что на мой взгляд в этой ситуации более правильно - провести опрос, и получить оценку объема рынка через него.

С уважением, Сергей Гнедков

.

2006-02-21 15:00:31
Анна Буздыкина » Всем

Если говорить о "белых продажах" (то есть, не то, что лицензионных, а и лицензионных, и нелицензионных, но пробиваемых через кассу), то думаю, что "средняя покупка" в соотв. магазинах не превышает 200 р.

 

Эту позицию можно вычислить/уточнить и в собственном магазине, если он существует не первую неделю - не думаю, что в других магазинах (по данной продукции) "средний чек" сильно отличается.

 

Дальше (поскольку фискальные чеки имеют сквозную нумерацию) можно (в др. магазинах) купить что-то утром и вечером  - так с небольшой погрешностью можно узнать число чеков выбитых в конкретном магазине. Умножая на "средний чек", получим примерный дневной оборот.

 

Можно провести такой замер по каждому магазину, а можно только по характерным и потом экстраполировать данные.

 

Доброго здоровья,

2006-02-21 17:24:49
Сергей Гнедков » Анна Буздыкина

Можно и так, НО!

1) Вероятней всего нет точных данных о количестве магазинов, торгующих "белыми" ДВД. Полноценный ценз (т.е перепись таких точек) обойдется в существенно большие суммы, нежели чем само подобное исследование

2) Это можно сделать только для "белых" продаж, и то не всегда. Представьте себе крупный магазин бытовой техники, в котором ДВД - лишь одна из нескольких сотен товарных групп. Как Вы собираетесь по номеру чека оценивать объем продаж ДВД в таком магазине?

3) Автор темы  спрашивал как о лицензионных, так и о пиратских дисках.

Вывод - аудит продаж, в данном случае, не метод для решения задачи.

2006-02-21 19:40:06
Анна Буздыкина » Сергей Гнедков

Я указала, что речь идет только о белых продажах по характерным магазинам. Часть сегмента отследим (конечно, не весь).

либо, что на мой взгляд в этой ситуации более правильно - провести опрос, и получить оценку объема рынка через него.

Вполне возможно. А кого опросим? Клиентов? Или?

Доброго здоровья,

2006-02-26 19:39:41
Сергей Гнедков » Анна Буздыкина

 указала, что речь идет только о белых продажах по характерным магазинам. Часть сегмента отследим (конечно, не весь)...

Еще раз. Автор топика спрашивал обо ВСЕМ рынке, а не только о "белых" продажах.

 

Кроме того, мне кажется, что я достаточно четко объяснил, почему  то, что предлагаете Вы, на практике не даст результатов ;))

Вполне возможно. А кого опросим? Клиентов? Или?

Здесь пляшем от задач.

Если нужны оценки объема рынка, мест, частоты покупок, покупаемых жанров и.т.д. - нужно опрашивать потребителей в городе.

Если нужны только оценки собственной работы, изучение своей клиентской базы и.т.д. - то опрашиваем покупателей в своих салонах продаж.

С уважением, Сергей Гнедков

www.fdfgroup.ru

2006-02-27 08:55:39
Анна Буздыкина » Сергей Гнедков

Здесь пляшем от задач.

  1. Если нужны оценки объема рынка, мест, частоты покупок, покупаемых жанров и.т.д. - нужно опрашивать потребителей в городе.
  2. Если нужны только оценки собственной работы, изучение своей клиентской базы и.т.д. - то опрашиваем покупателей в своих салонах продаж.

Поскольку Автор топика спрашивал обо ВСЕМ рынке, то, очевидно, надо выбрать п.1. Так?

Доброго здоровья,

2006-02-27 13:39:18
Сергей Гнедков » Анна Буздыкина

то, очевидно, надо выбрать п.1. Так

Да, именно так ;))

С уважением, Сергей

2006-02-27 13:43:11
Анна Буздыкина » Сергей Гнедков

А если нам надо выснить объем всего рынка (Автор об этом спрашивает), то мы должны спросить:

а) Как часто Вы покупаете? (Возможно другими словами)

б) На какую сумму? (Возможно другими словами)

, а потом сделать экстраполяцию? Я верно поняла?

Доброго здоровья,

2006-02-27 13:48:33
Сергей Гнедков » Анна Буздыкина

Можно так, хотя мне больше нравится такой вариант:

-Сколько дисков Вы купили за прошедший месяц(квартал, год...)

-Если говорить о последнем (трех последних, пяти последних...) диске(ах), то сколько он столи (стоил каждый)?

При этом, 1) опрашивать только покупателей дисков

2) фиксировать количество не покупавших диски

С уважением, Сергей Гнедков

2006-03-11 20:40:01
Сергей Гнедков » Всем

На нашем сайте выложена финальная версия статьи про подходы к определению рбъема рынка. http://www.fdfgroup.ru/?id=73

С уважением, Сергей Гнедков



Яндекс.Метрика