На сайте ведутся работы Как защитить изобретение в культуре? | Защита и оценка авторских и патентных прав, закон и реклама... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2003-02-10 10:15:58
Геннадий Павленко » Всем

Уважаемые Коллеги,

По шкале изобретений ТРИЗ я сделал этоJ. Делаю спектакли, которые являют собой  соединение актерской игры на сцене + показ дополнительных сюжетов связанных с действием на видеоэкранах + психолог работает с залом на основе того, что происходит на сцене. То есть – это как бы психологический тренинг, но на тренинге психолог подбирает для разбора ситуацию из случаев участников группы, а здесь та же работа выполняется на основе сценического действия.

Есть желание (и намерение), запатентовать. Но как? Можете посоветовать что-либо? Или кого-либо, кто занимается патентование и сможет мне помочь?

Ходил в своем городе в патентную палату – они говорят что такое не патентуется (психология, театр – нечего патентовать), но имеются факты, когда психологию патентуют (НЛП, Норбеков).

Что делать?

С Уважением,

Геннадий П.

2003-02-10 18:43:37
Георгий Соколов » Геннадий Павленко
Уважаемый Геннадий!
 
1) В настоящее время к признакам ИЗОБРЕТЕНИЯ на территории России относятся система требований:
 
- новизна;
 
- изобретательский уровень;
 
- промышленная применимость.
 
2) Да, известны не очень многочисленные случаи, когда алгоритм для ЭВМ, психологический и/или медицинский тест, игра, с помощью юридической казуистики регистрировались в России как изобретение.
 
3) Самое главное - какую задачу Вы решаете?
 
Задача N 1 (относительно простая): Просто зарегистрировать изобретение и свое Авторство?
 
Задача N 2 (более сложная): Получить патент, чтобы развернуть далее коммерческую деятельность на его основе (например, выдавать лицензии на использование патента другим организациям и запрещать подобную деятельность организациям, которые не имеют патента на это)?
 
Иное?..
 
4) И, пожалуйста, Геннадий, поясните: что Вы имели в виду, цитирую Вас: "По шкале изобретений ТРИЗ я сделал это"?
 
Успехов!
2003-02-11 11:08:14
Геннадий Павленко » Георгий Соколов

Уважаемый Георгий,

Конечно, хочется решить задачу 2. в моих планах использование моего продукта на территории России или разрешение на его использование с отчислением мне гонорара.

Но я в этом – ноль.  Ни разу не сталкивался. Поэтому надеюсь на помощью Коллег.

 

4) И, пожалуйста, Геннадий, поясните: что Вы имели в виду, цитирую Вас: "По шкале изобретений ТРИЗ я сделал это"?

Это я так неудачно пошутил. Я имел ввиду – сделал изобретение. Как мне кажется, опять жеJ

 

С Уважением,

Геннадий П.

2003-02-11 14:29:54
Викентьев И.Л. » Геннадий Павленко
Уважаемый Геннадий!
 
Цитирую Вас: "... в моих планах использование моего продукта на территории России или разрешение на его использование с отчислением мне гонорара". 
 
Тогда, с помощью квалифицированного (!) патентного поверенного лучше заранее оценить:
 
- насколько легко/сложно "обойти" формулу изобретения?
 
- возможность использования иных режимов охраны интеллектуальной собственности - изучите "Закон об авторских и смежных правах"; статьи Гражданского кодекса PФ N 138 и 139?
 
- с помощью каких орг-мероприятий Вы собираетесь продавать и контролировать использование Вашего решения? (Скажем, если решение того стоит, Вы можете продать права на него крупному продюсерскому центру в Москве, а не заниматься сами спектаклем в каждом городе и т.п. Подобным образом продаются мюзиклы, теле-шоу и т.п.).
 
Успехов!
2003-02-12 09:54:19
Геннадий Павленко » Викентьев И.Л.

Уважаемый Игорь Леонардович,

Приятно Вас слышать (читать).

  1. Вы можете посоветовать квалифицированного патентного поверенного?
  2. Вообще орг. Мероприятия нам виделись следующие: мы приезжаем в конкретный город и собираем с помощью рекламы 3-4 премьеры 3-4 спектаклей, проводим и уезжаем в следующий город. По такой схеме работают цирки, которые путешествуют по стране. Правда им легче – у них гастроли месяц, а за это время орг. Группа собирает  в другом городе следующие гастроли. Но мы хотим сделать 2 орг. Группы. Одна собирает в одном городе, другая в другом и срок позже на 2 недели. А запатентовать – на случай, чтобы такие же спектакли не начал делать кто-то еще.
  3. по поводу продажи продюсерскому центру я не думал – а идея хорошая. Если я правильно додумал, то можно сделать так – приехать в Москву, прийти в этот цент (центры), показать записи уже сделанных спектаклей и если они заинтересуются – то все может получится еще легче. Они собирают залы по своим налаженным каналам, а мы работаем (по аналогии с музыкальными коллективами).
  4. и тем более, в связи с такой пробой продать, я думаю что эту форму стоит запатентовать. Хотя, я не сильно разбираюсь в чем разница именно для меня – может быть мне хватит просто какой-то акции, которая бы закрепила мое авторство. Я думаю что это ближе, потому что это все-таки не железяка, которую можно штамповать промышленным способом, требуется творческий подход. Но мне хотелось бы, чтобы кроме меня никто не мог делать спектакли в такой форме. Хотя, может быть я горячусь?

Вопрос: что для меня полезнее:

Задача N 1 (относительно простая): Просто зарегистрировать изобретение и свое Авторство?

 

Задача N 2 (более сложная): Получить патент, чтобы развернуть далее коммерческую деятельность на его основе (например, выдавать лицензии на использование патента другим организациям и запрещать подобную деятельность организациям, которые не имеют патента на это)?

 

Если что-то иное – тогда что?

 

С Уважением,

Геннадий П.

2003-02-16 14:10:45
Игорь Грешник » Геннадий Павленко

Уважаемый Геннадий! Сопоставьте факты:

Факт-1. Если в городе с концертами выступает Алена Апина (например) - будут соответствующие сборы.

Факт-2. Если в город с концертами приезжает Майкл Джексон, сборы будт иными (мягко говоря).

Факт-3. Ни у одной, ни у другого патента на изобретение "концерт" нет.

Вопрос: "Кого из них это обеспокоит в большей степени, если они выступают в одном городе в одно время?"

Вывод: сделайте сами.

Кстати, подумайте и над "бразильской защитой". Для этого хэлп:

"Если обычный спектакль трактовать, как "моно-систему", а Вашу идею, как "би-систему со сдвинутыми характеристиками", то ... какое следующее изобретение надо сделать?"

Успеха!
2003-02-17 10:22:23
Викентьев И.Л. » Геннадий Павленко
Уважаемый Геннадий!
 
Отвечаю Вам по возвращении из командировки. 
 
Я не знаю подробностей Вашего проекта, поэтому и рекомендую Вам обратиться за консультацией по стратегии проекта к квалифицированному патентному поверенному - см., например, в обсуждении "Передача прав на разработки".
 
Успехов!
2003-03-24 13:32:42
Alex » Геннадий Павленко

Геннадий, если нельзя, но очень хочется, то можно.

Ваш случай не самый тяжелый. Есть за что зацепиться для получения патента на изобретение.  Обращайтесь на justwork2002@mail.ru   



Яндекс.Метрика