На сайте ведутся работы Как сделать так, чтобы идею не украли сами заказчики? | Защита и оценка авторских и патентных прав, закон и реклама... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как сделать так, чтобы идею не украли сами заказчики?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-01-18 20:42:23
Наталья Снигур » Всем

Добрый день, уважаемые коллеги!

Работаю специалистом по разработке рекламных и pr кампаний.  Не в первый раз сталкиваюсь с такой проблемой:

Клиент ставит задачу, которую нужно решить: например, повысить степень доверия к качеству образования в коммерческом ВУЗе (и, соответственно, увеличить количество абитуриентов).

В прайсе нашего медиа-холдинга не предусмотрено никакого вознаграждения за творческую работу, т.е. идея фактически ничего не стоит. Зарабатываем только на размещении (по принципу что заработали - % от этого и получили).

Поиск идеи и нужного решения среди потока мысли, проработка, механика - весь рабочий процесс вплоть до самого размещения - самый трудоемкий и занимает много времени. Решение задачи найдено и по факту сталкиваемся с ситуацией "спасибо за идею". Предложенная концепция работает, реклама размещается в других СМИ.

Подскажите, пожалуйста, как можно "застраховаться" от такого исхода?

Трудность для меня состоит в том, что:

- с одной стороны, взять часть денег в качестве аванса мне мешает отсутствие уверенности в том, что из 3 предложенных вариантов, Заказчик 100% выберет подходящий

- с другой стороны, когда мы находим такой подходящий вариант Заказчик размещает его в других СМИ

Может быть существуют определенные формы договора или формы оплаты?

2007-01-19 09:44:37
Юрий » Наталья Снигур

Наталья, в каком виде Вы передаете идею заказчику на рассмотрение?

Юрий.

2007-01-19 16:10:41
Экспедиция » Наталья Снигур
Один мой знакомый креатор делает так: кратко,но ярко излагает идею на бумаге, знакомит с ней Клиента, просит его расписаться на этом листе и поставить дату.Конечно, эта процедура не гарантирует воровства идей, но это-лучше,чем ничего.Знаю случай,когда этой бумагой удалось поставить в неловкое положение одно известное рекламное агенство. 
2007-01-19 16:16:27
Наталья Снигур » Юрий

Юрий,

как правило, в письменном или в электронном.

С описанием концепции (идеи), механикой проведения, вариантами размещения и, сответственно, вариантами бюджета.

2007-01-19 17:07:26
Соколов Александр » Наталья Снигур
Уважаемая Наталья!
 
Внимательно проработайте:
 
 
Успехов!
2007-01-19 17:25:01
Наталья Снигур » Соколов Александр

Александр,

спасибо Вам огромное за ссылку! Я обязательно посмотрю.

2007-01-19 19:07:02
Morzh » Наталья Снигур

1. На форуме по этому вопросу есть немало полезных рекоменадаций, данных ранее Редакцией и другими Коллегами. Попросите, и возможно, Редакция даст Вам ссылки.

2. Любая РК, концепция и пр. - это не одна идея, а система идей (до нескольких десятков). По крайней мере, так должно быть.

3. На старте (до подписания договора) знакомьте Клиента с одной качественной идеей "чтобы зацепило", но одновременно рекламируйте десять-двадцать-и т.д.

4. Все же надо сделать прайс, в котором услуги по разработке концепции/идеи будут прописаны отдельной строкой. В конце концов, если Клиент не хочет за это платить, то и получает только размещение и пр., соответственно и Вы не паритесь.

С уважением,

2007-01-22 12:34:11
Юрий » Наталья Снигур

Наталья!

1. по Вашему ответу я понял, что Вы передаете заказчику не только идею, но и достаточно подробную проработку - разделите стоимость размещения на подготовительную (творческую) работу и собственно размещение. Или что-то мешает?

2. не всегда и не за всё можно взять деньги! Если Вы придете в магазин и несколько часов будете "пытать" продавца чем (в деталях) отличается одна модель чего-угодно от другой, то с Вас денег не возьмут, а работа с Вами будет проведена.

3. по опыту порядочных людей значительно больше, чем непорядочных - не работайте с непорядочными без предоплаты

4. по опыту человек существо инерционное и если в процессе работы меняет исполнителя, что-то за этим стоит. Что - цена, обслуживание, личная неприязнь, географическая удаленность...?

5. а что, действительно постоянная проблема?

Юрий.



Яндекс.Метрика