Уважаемые коллеги,
Работая над задачей повышения прозрачности для инвесторов компании дистрибьютора, столкнулся с низкой эффективностью закупочной политики в дистрибьюторской компании.
Сама деятельность по закупкам «прав» не управляется. В результате, часть закупленных прав не реализуется, часть висит в товаре, часть оказалась не прибыльна. А так же хочется купить, а денег нет и т.д..
Причина, на мой взгляд, отсутствие четких критериев отбора музыкальных и видео "активов" для покупки и отсутствие затем анализа эффективности закупочной деятельности.
Так как деятельность по приобретению прав схожа с деятельностью по приобретению товаров для торговой организации в программе «Any-trade», я попробовал воспользоваться опытом, заложенным в этой программе методики. (Программ была мной ранее приобретена и с успехом используется для работы).
Для начала я решил посмотреть, как отбираются права для закупки, сегодня. Обнаружил, что всё происходит случайным образом «угадал- не угадал», и процессом отбора управлять по мнению сегодняшних специалистов, нельзя.
Тогда я попросил на первом этапе «экспертов», что сегодня уже закупают, составить список прав на входе и оценить их «Входной» рейтинг.
Оказалось, что критериев для составления такого рейтинга они назвать не смогли. Поэтому я попросил экспертов пока проставить его эмпирическим путём в бальной системе от 1 до 10. Понимаю, что это временный способ.
Сейчас стоит задача выработать критерии такого входного рейтинга. Вот некоторые мои идеи по критериям отбора прав для закупки на входной рейтинг:
Например:
1. Вид прав
a. исключительные
b. смежные
c. и т.д…
2. Участие в продвижении
3. Количество дистрибьюторов до нас
4. Известность исполнителя, автора
5. Условия взаиморасчётов
a. гонорар
b. отсрочка платежей и т.д.
6. Количество хитов (ранее успешных блокбастеров)
7. Требования к условиям взаиморасчётов и отчётности
8. Стоимость прав
9. Планируемая выручка ( вопрос: этот пункт вообще можно спрогнозировать в такой модели прибыли как эта – блокбастерного типа?)
Вопрос, С какими из названных критериев ВЫ согласны, какие лишние, каких не хватает?
Если у Вас есть опыт отбора новых т/у (прав) для закупок, буду благодарен за примеры критериев используемых Вами в таких случаях.
С уважением,
Борис