На сайте ведутся работы Проблема торгового центра | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-07-04 15:07:14
Павел » Всем

Имеется здание небольшого торгового центра в провинциальном городке (около 150 тыс жителей). Первые два этажа торговля, с 3 по 5 офисные помещения. В здании несколько собственников, я один из них. Помещения для торговли сдаются в аренду, разбиваются на секции по 20-40 кв.м. Проблемы этого ТЦ:


- нет единого собственника со всеми вытекающими отсюда последствиями (что такое колхоз, наверное все знают)
- само здание изначально не было предназначено для торговли, и поэтому весьма неудобно для покупателей. Для понимания можно представить себе старые советские универмаги, дома быта, цеха, переделанные в ТЦ. То есть когда-то он годился для торговли, сейчас, когда появились современные ТЦ, он проигрывает им.
- у ТЦ нет фишки в предложении товара, т. е. продается в основном одежда, которую можно купить и в других магазинах. Целевой аудитории нет. Более состоятельные покупатели идут в нормальные ТЦ, экономные — на рынок.


В связи с вышеизложенным, покупательский поток все время падает, у арендаторов падают продажи и они уходят или просят скидки, заполняемость ТЦ падает, вместе с ней доходность арендного бизнеса. Очевидно, что дальше будет только хуже и нужно изменить что-то принципиально. Необходимо решить проблему с позиции собственника. Мысли следующие:


1) специализация. Специализация на продаже определенных групп товаров, причем таких которые слабо представлены в других местах. Минус в том, что найти хорошего оператора будет довольно сложно (учитывая узкую направленность), к тому же не одного, а нескольких.
2) изменить полностью концепцию ТЦ, т. е. перепрофилировать во что-то другое. Например в офисный центр, нарезать стандартных офисов, оборудовать рабочими местами, связью и продавать услугу готового офиса.
3) модификация предыдущей идеи. Сделать бизнес-инкубатор для мелких предпринимателей (или специалистов), которые оказывают услугу самостоятельно (например, массажист, парикмахер). Позиционировать как центр предоставления услуг одной направленности, например Центр красоты и здоровья. Обеспечить рабочими местами, нанять администратора.

Проблема "колхоза" тоже существует, но с ней все понятно, необходимо сосредоточится на концепции здания.
Наверняка есть еще и другие идеи. Буду чрезвычайно признателен, если уважаемые коллеги ими поделятся.

2014-07-04 15:33:18
Галина В. Владимирова » Павел

Здравствуйте, уважаемый Павел!

...в провинциальном городке (около 150 тыс жителей).

Из таких город(к)ов за покупками традиционно ездят "в область". В каждой местности своё.

А Вы могли бы пригласить "область" к себе? Тех, кто сейчас стягивает поток на себя. Чтобы жители, условно, в субботний день уже никуда не ездили, оставались в городе. И своими визитами давали жить и другим арендаторам Вашего центра?

С Уважением,

2014-07-04 15:50:52
Павел » Галина В. Владимирова

Из таких город(к)ов за покупками традиционно ездят "в область". В каждой местности своё.


есть такое.

А Вы могли бы пригласить "область" к себе?

с этим сейчас вполне справляется открывшийся современный ТЦ, поток ушел туда, по крайней мере за покупками одежды
2014-07-04 19:21:08
Максим Таращанский » Павел

Здравствуйте, Павел!


Вы перечислили недостатки здания. А каковы его достоинства? Почему его не снесут, чтобы построить еще один новый ТЦ? (Допустим, в город придут новые деньги, если их не хватает.)

2014-07-07 00:13:57
Пнкова Екатерина » Павел

Здравствуйте, Павел!

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов касательно центра.


* В какой части города находится торговый центр? Много ли потоков (транспортных и пешеходных) проходит рядом с ним? Ведь эти потоки могут сложить ЦА центра. Зная потоки, можно понять следует ли делать специализацию, менять концепцию или просто привлечь эти потоки в центр за счет различных мероприятий и тем самым поддержать уже имеющихся арендаторов.

* Какова торговая площадь ТЦ? И с чем связана необходимость разбивки помещений на секции 20-40 кв.м.? Ведь уже это ведет к невозможности заезда в ТЦ якорного арендатора и, как следствие, трафик делать не на чем.

* Помимо одежды, какие еще группы товаров продаются в ТЦ? Есть ли супермаркет, кафе, кинотеатр (например, 7Д, 9Д и т.д., которые занимают небольшие площади, но при этом, интересны покупателям) - данные ТТ могут выступать генераторами трафика ТЦ. Плюс, т.к. в центре уже есть офисы, наличие кафе с комплексными обедами было бы интересно для их служащих. Или площадь центра настолько мала, что не позволяет разместить на ней подобного рода арендаторов?

* Какие арендаторы находятся в конкурирующих ТЦ? Помимо удобных планировок, чем еще эти центры интересны для покупателей? Возможно дело вовсе не в планировках, а в наличии арендаторов, торгующих интересными для них группами товаров? Т.к. у людей сейчас налицо дефицит времени и присутствует лень ходьбы за покупками в разные места торговли. когда магазины с разными группами товаров в маленьких городах находятся в разных местах,  на это тратится много времени и людям проще выехать в область в большой ТЦ, где они купят все и сразу, смогут развлечься, перекусить и при этом потратят ненамного больше времени, если бы решили все это сделать в своем городе.


Спасибо.

2014-07-14 14:43:00
Галина В. Владимирова » Павел

Уважаемый Павел!


А Вы могли бы пригласить "область" к себе?

с этим сейчас вполне справляется открывшийся современный ТЦ, поток ушел туда, по крайней мере за покупками одежды

Я бы все же расспросила людей на автовокзале (автостанции), на выезде из города (автозаправки и пр.), возле ж/д касс (билеты на пригородные электрички), за какими товарами они обычно едут "в область". За чем еще, кроме одежды. И за какими услугами. И почему они не могут решить этот вопрос на месте.

(К слову, из опросов Заказчиков корпусной мебели в Чебоксарах выяснилось, что некоторые ездят даже в Казань :-) А если возникали недоработки, то одной поездкой не обходилось.)

Пусть не мебель, а другие услуги "посадить" на Вашей территории как столы "приема заказов", не требующие того, чтобы люди сами мотались в область. Постоянные представители "на местах" решали бы все вопросы, созванивались с областным офисом, передавали материалы, данные, а Клиенты получали бы услугу "в одно окно".

Это модель, а за ЧЕМ конкретно приходится "мотаться", лучше расспросить у людей.

Я бы даже расспросила про медицинский сервис :-) За какими анализами, процедурами, обследованием приходится ездить в областную больницу (потому что на месте "нет такого  оборудования"). Между тем какая-нибудь частная клиника в области прилагает известные рекламные усилия, а привези она (как "передвижной медкабинет") какой-нибудь там уникальный  томограф или еще что, - отчасти и решили бы свою задачу.  Точно так же могли бы принимать соотв. "материал" на анализ и сами передавать его в свою клинику или лабораторию (с соблюдением условий хранения), чтобы людям не ездить.

Разумеется, это необходимо соотнести с ресурсами Вашего помещения и требованиями "разрешительных" инстанций.

С Уважением, 



Яндекс.Метрика