На сайте ведутся работы Как выявить лидеров мнений? | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Как выявить лидеров мнений?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-11-18 11:54:12
Добрынь Елена » Всем

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы находимся в городе с населением 120 тыс. человек.
Через год выборы и одна из партий заказала нашей компании исследование по выявлению лидеров мнений. На данный момент мы имеем довольное нечеткое представление о том, как именно это сделать правильно, чтобы выявить не просто известных людей, а именно авторитетов в разных сферах жизни по вопросам политики. 

Подскажите пожалуйста, как это лучше сделать? 

2009-11-18 13:46:06
Тарас Минский » Добрынь Елена

Добрый день, уважаемая Елена!
Я так понимаю, что для начала было бы неплохо - выражаясь языком маркетинга - просегментировать население по "сферам жизни", т.е.е по определенным параметрам. Понимаю, что задача не из легких, но необходимая. А уже потом, исходя из этого, определять, кто для каждого сегмента будет являться авторитетом, "лидером мнений". Потому как внутренний голос подсказывает, что "огульно" выявленные лидеры мнений пользы принесут мало: для одной категории населения слова этого лидера будут звучать авторитетно, а другую вообще не затронут, т.к. эту вторую категорию населения те вопросы, в которых "лидер" является авторитетом, не волнуют вовсе.

Попробуйте так. Да, и было бы неплохо добавить побольше конкретики, как по "сферам жизни", так и по "генеральной линии" вашего заказчика - партии. Ведь "понравиться всем" (по аналогии с "продать всем") - цель недостижимая. Продуктивнее ставить цель "понравиться своей целевой аудитории" ("продать своей аудитории") или нескольким целевым аудиториям.

С уважением,

2009-11-18 15:02:17
Елена Добрынь » Тарас Минский

Уважаемый Тарас!

Спасибо за обстоятельный ответ. Наверное будет проще, если я напишу уже те мысли, которые есть у нас. 

Мы разделили по сферам: культура, спорт, бизнес, наука, молодежь, политика, и выделили там предположительных лидеров мнений. 
Еще мы решили обозначить людей, которые в силу своего положения, чаще и интенсивнее, чем обычный человек, общаются с нашими потенциальными избирателями (работники салонов красоты, заведующие дет. садов, председатели профсоюзов, общ-х организаций, врачи, кондукторы икарусов, продавцы продуктовых магазинов возле дома, журналисты, начальники (харизматичные лидеры), директора школ, и.т.).
 Вот только теперь незадача: депутаты избираются по конкретным округам и все эти лидеры мнений могут работать в одном месте, а жить в другом, таким образом не иметь представления о депутатах по другим округам кроме своего. 

Что же делать?

С уважением, Елена.


2009-11-18 16:50:21
Михаил Опанасенко » Елена Добрынь

Уважаемая Елена!

У "лидеров" перечисленных Вами "разный вес" (для Ваших целей).

"Нулевой" (не стоит тратить усилий): работники салонов красоты, кондукторы икарусов, продавцы продуктовых магазинов возле дома, начальники (харизматичные лидеры),

"Минимальный": ...председатели профсоюзов, общ-х организаций - эти сами придут просить денег перед выборами, но толку будет мало. В крайнем случае, могут прислать людей "наблюдателями", но затраты на администрирование именно этих категорий могут быть несоразмерными пользе.

"Минимальный или нулевой": 
журналисты - выборное законодательство такое, что бесплатных публикаций не будет (или за них снимут с выборов). Оплаченные же полосы лучше заполнять своим материалом.  Сами по себе (как личности) журналисты лидерами мнений не являются.


"Средний или хороший":
директора школ, врачи, заведующие дет. садов - причем не столько по "лидерству", сколько по "охвату". Например, традиционной площадкой для выступлений перед родителями являются общешкольные родительские собрания. Вообще, составьте сначала списки тех, кто имеет доступ к "потоку людей"; собственно, списки самих потоков. Например, через год, если кто придет на выборы - так пожилые люди, соответственно, ищите "потоки" пенсионеров.

Всех благ,

P.S. Настоящие лидеры мнений через год, не напрягаясь, будут делать так, чтобы на "выборы" никто не ходил и не позорился.

2009-11-19 09:32:10
Елена Добрынь » Михаил Опанасенко

Уважаемый Михаил!

Спасибо за конструктивную критику. Во многом согласна. Кроме одного: почему в "нулевой" уровень вы определили начальников? Ведь я думаю ни для кого не секрет, что во многих организациях как скажет начальник голосовать, так и будет. Зачастую грозят увольнением или давят на совесть.

А насчет потоков пенсионеров и других...Тут как я уже говорила есть проблема разделения по округам. Врач в центральной больнице вряд ли знает всех депутатов по всем округам, чтобы что-то советовать. Как это решить?

С уважением, Елена.

2009-11-19 16:34:00
Михаил Опанасенко » Елена Добрынь
Уважаемая Елена!

...почему в "нулевой" уровень вы определили начальников? Ведь я думаю ни для кого не секрет, что во многих организациях как скажет начальник голосовать, так и будет. Зачастую грозят увольнением или давят на совесть...

Это так в госструктурах и в аффилированных. В частном бизнесе такого нет. И потом можно "давить" сколько угодно и на что угодно, но ни один начальник не проконтролирует как на самом деле проголосовал подчиненный, и ходил ли он голосовать. Это все равно, что давить пластилин.

Врач в центральной больнице вряд ли знает всех депутатов по всем округам, чтобы что-то советовать. Как это решить?

Обычно главврач в центральной больнице прекрасно знает своих депутатов всех уровней, равно и местные администрации всех уровней. И он не советует, он с ними работает (или старается это делать).

Что же касается тех кандидатов, которые будут баллотироваться в первый раз, то им надо "своим пешком" пойти и со всеми "главврачами и проч" перезнакомиться.

Всего доброго,



Яндекс.Метрика