На сайте ведутся работы Бартер - проблемы, опасения, стереотипы бизнеса... | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Бартер - проблемы, опасения, стереотипы бизнеса...

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-06-25 13:30:52
Денис Воронцов » Всем
Добрый день уважаемые коллеги рекламисты, маркетологи и руководители бизнеса!

У Клиента наблюдается большой спад продаж, на складе скопилось большое количество разнородного товара, растет дебиторка уже по отгруженным позициям, вообщем полный букет...

Одним из возможных выходов из сложившейся ситуции рассматривается БАРТЕР. Начали выходить на потенциальных партнеров по бартеру, столкнулись с отказами (часто не мотивированными). С этой проблемой обратились ко мне как консультанту. По сути, стоит задача выстроить технику продаж по бартеру.

Понимая необходимость сбора типовых возражений на предлагаемый бартер, а так же имеющиеся в схемах бартера "узкие места", прошу всех участников форума ответить на несколько моих вопросов. Эту работу я уже провожу общаясь с некоторыми из потенциальных Клиентов, но выборка пока не большая, а времени мало. И так...
Закончите пожалуйста предложение:

- Для нас БАРТЕР это "головная боль", потому что, ...

- Мы откланяем предложения по БАРТЕРу, потому что, ...

Если в прошлом Вы работали по БАРТЕРу,

- насколько это себя оправдывает? Почему?

- возможно БАРТЕРом попутно были решены какие-то смежные задачи, тогда какие?

Заранее все благодарен.

Конечно буду рад любым предложениям/идеям относительно реализации проекта.

С уважением, Денис Воронцов.
2009-06-25 14:43:08
Сергей В. Сычев » Денис Воронцов
Уважаемый Денис!

Мы по бартеру работаем только с ГОЗНАКОМ.

------

- Для нас БАРТЕР это "головная боль", потому что, ...- Мы отклоняем предложения по БАРТЕРу, потому что, ...

... надо потом заниматься реализацией чужого неликвида, чтобы добыть деньги. Мало того, что не заплатили за работу, которую надо оплатить сотрудникам и партнерам живыми деньгами, так еще и добавили непрофильной работы (которую тоже надо оплатить).

Если же речь идет о товарах для внутреннего потребления фирмы (расходниках, канцелярке, воде и т.п.), то проще купить и скидку выбить.

Бартер влечет сложный учет. Судите сами: если мы имеем N партнеров по бартеру (с разными товарами), мы должны у себя клиринговую палату завести. Вспомните как в 90-е вместе с бартером развились услуги по "взаимозачетам", которые выполняли специализированные фирмы.


Если в прошлом Вы работали по БАРТЕРу, ....- насколько это себя оправдывает? Почему?

В прошлом был дефицит и поэтому, когда люди брали чужой товар по бартеру с дисконтом, они рассчитывали его продать или заложить банку под быстрый оборотный кредит.

- возможно БАРТЕРом попутно были решены какие-то смежные задачи, тогда какие?

Надо смотреть "векторно, а не скалярно". Если раньше бартер был первой стадией рыночных отношений, то сейчас - это откат на первую стадию рыночных отношений (деградация).

Спасибо,
2009-06-25 15:52:41
Денис Воронцов » Сергей В. Сычев

Здравствуйте Сергей Валерьевич!

Большое спасибо за развернутый ответ. Меня в данной теме интересуют именно прикладные ответы, поскольку на выходе должен получится конструктор по работе с возражениями для специалиста отдела продаж, плюс список задач которые возникнут у Клиента с реализацией.  Или как минимум экспертное заключение по выбранному Клиентом способу решения существующей проблемы.

В этом смысле, может подскажите где можно поискать полезную информацию о вышеупомянутых схемах взаимозачета 90-х, чтобы быть в теме.

С уважением,

2009-06-25 17:52:31
Андрей Жуков » Денис Воронцов

Добрый день!

Прочитав несколько раз Вашу задачу, я не думаю, что бартер - это решение. Почему Ваш Клиент так считает? Какие у него аргументы?

Ну, добъется он некоторого замещения ассортимента. Однако, откуда у него появятся оборотные средства?

С Уважением,

2009-06-26 01:36:04
Денис Воронцов » Андрей Жуков

Здравствуйте, Андрей.

Изначально в формировании ассортимента были допущены просчеты занимались всем по немногу мебель, бытовая техника, стройматериалы, инструмент и т.д., а тут еще кризис... Розничных продаж в своих двух магазинах, как я уже выше упомянул практически нет, но есть договорные расходы на рекламу, людям зарплату как минимум платить нужно, личные средства истощаются. Было предложено расчитываться пылесосами, холодильниками, мебелью. Кому-то идея понравилась, но по какой цене считать? Сейчас в крупных сетевых магазинах можно тоже самое купить с большим дисконтом. Клиент на определенный (меньший чем у федеральных сетевиков) дисконт готов пойти но при условии сбыта партии товара.
Такие партии могут брать только юрлица, поэтому возникла идея бартера. Конечно это рассматривается как временная мера.

Хотя у бизнеса в целом настроение упадочное, многие закрываются.

Относительно других вариантов решения Клиент достаточно инертен, считает что поскольку он в бизнесе давно, то научить его чему либо трудно, в 90-х он выжил... Поэтому пытаясь наметить возможные пути решения поставленной задачи по продвижению бартера, собираю фактуру, которая возможно даст мне аргументы (серьезные доводы "против") убедить Клиента на более комплексное решение.

С уважением, Денис Воронцов.

2009-06-26 07:55:24
Сергей В. Сычев » Денис Воронцов

Уважаемый Денис,


Основные контраргументы:

в 90-е годы:

  • росла реализация, т.к. удовлетворялся первичный дефицит;
  • при сверхвысокой инфляции было неизбежно "вкладывание денег в товар" (устойчивое выражение тех лет), ни фондовый рынок, ни рынок недвижимости тогда не сложился еще;
  • кредиты, при этом, выгодно было брать при любых (ну, почти) процентах - т.к., инфляция перекрывала их с лихвой;
  • ..............

Сейчас:

  • реализация стоит;
  • "вкладывание денег в товар" имеет смысл только в расчете на дефолт рубля (но, очевидно, у Вашего Клиента товара, как раз, в избытке, и, если он ждет дефолта, ему надо просто расслабиться);
  • кредиты малодоступны, а задолженность по текущим кредитам растет;
  • ..............


    Не стоит пытаться снять человека с дерева тем же способом, каким его вытаскивали из колодца.

    Спасибо,

    P.S.
    Конечно, появление "бартерных идей" - это показатель деградации рынка к предыдущему этапу развития. Это гораздо лучше любых "макроэкономических индикаторов" сообщает нам о грядущих кризисах, как зарницы "сообщают" о вероятной грозе. Но бартером можно заниматься не в период падения лифта в шахту, а когда он поднимается (причем, только в районе первого и второго этажей).

  • 2009-06-26 11:55:03
    Денис Воронцов » Сергей В. Сычев
    Добрый день, Сергей Валерьевич!

    Спасибо.

    С уважением,
    2009-08-12 17:53:18
    Алексей » Всем

    У нас бартерные отношения с газетой. Они нам рекламу - мы им наши услуги. И началось это задолго до кризиса))) В общем, я за бартер....

    И второе, я для себя бартер рассматриваю как способ легче и быстрее выйти на опосредованный рынок, т.е. тот который тебе нужен и в который ты стремишься.

    С ув.



    Яндекс.Метрика