На сайте ведутся работы Отчет по маркетингу | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-10-03 09:16:13
Татьяна Старцева » Всем
Уважаемые коллеги!
 
Знакомый предприниматель попросил оценить содержание отчета по маркетингу, подготовленному консультантами.
 
Что должен содержать типовой отчет, выполненный хотя бы на"4". Занимаюсь в основном, финансами, маркетинг подзабыла. А помочь хорошему человеку хочется. Тем более что на первый взгляд 100% халтура.
 
С уважением, Татьяна.
2008-10-03 10:40:16
Сергей В. Сычёв » Татьяна Старцева

Уважаемая Татьяна!

Какие вопросы ставились Заказчиком?

Успеха,

2008-10-03 11:55:39
Татьяна Старцева » Сергей В. Сычёв
Уважаемый Сергей!
 
Просят оценить какие задачи решены в отчете. А исходные не сформулировали мне.
Отчет назвается "Исследование рынка продукции".
Задача  (цитирую по отчету)- "получение структурированной информации о рыночном положении, определение места продукции ХХХ в общей структуре потребления, структурирование данных о потребителях " и пр. наукообразие
Опросов потребителей в отчете нет совем. В основном сводится к анализу рынка в целом, анализу положения и продаж конкурентов.
 
С уважением, Татьяна.
2008-10-03 14:09:29
Татьяна Старцева » Всем
Выяснила задачу - оценить потребность в продукции на ближайшую перспективу.
2008-10-03 19:00:18
Сергей В. Сычёв » Татьяна Старцева

Уважаемая Татьяна!

Выяснила задачу - оценить потребность в продукции на ближайшую перспективу.
 
Пусть теперь Заказчик уточнит, что он имел в виду под этой фразой.
 
Например,
  • Сколько штук (тонн, погонных метров, .....) продукции XXX можно продавать на территории "N" в течение времени Т целевой группе "Y"?

Или он имел в иду иное?

 

Спасибо,

2008-10-04 16:52:27
Татьяна » Сергей В. Сычёв

Уважаемый Сергей!

Да именно это и имелось в виду. Оценить предполагаемый объем продаж в штуках на ближайшие несколько лет.

2008-10-05 17:21:02
Сергей В. Сычёв » Татьяна

Уважаемая Татьяна!

Да именно это и имелось в виду. Оценить предполагаемый объем продаж в штуках на ближайшие несколько лет.

В этом случае, прежде, чем приступать к работе, Исследователь должен был объявить Заказчику метод (алгоритм, способ) решения подобной задачи, а Заказчик согласиться с методом или отказаться. В последнем случае - понятно - работа данным Исполнителем не проводится.

 

Был ли объявлен метод и было ли его утверждение?

 

Успеха,

2008-10-07 06:21:24
Татьяна Старцева » Сергей В. Сычёв
Уважаемый Юрий!
О чем это Вы? :)
Какой такой метод? :)
 
Никаких методов исследования, в отчете не обозначено. Я это отметила в рецензии первым делом, как и нет четко сформулированной цели, задач.
Это классический случай, описанный у Л.Иванова "Книга директора по маркетингу": куча цифр, графиков, навороченная презентация, и никаких конкретных результатов.
С уважением, Татьяна.
2008-10-07 08:28:50
Сергей В. Сычёв » Татьяна Старцева

Добрый день!

1. Меня зовут Сергей.

 

2. Я не был ни Заказчиком, ни Автором Вашего отчета. Ко мне не надо адресовать риторических вопросов.

3. Я бы не хотел, чтобы мои ответы использовались, как аргумент для того, чтобы не оплатить работу подрядчику или т.п. целей.

4. Хочу обратить внимание на тот факт, что, если метод не был обозначен и зафиксирован в ТЗ, то в этом такая же вина Заказчика, как и подрядчика. Это значит, что Заказчик априори согласился с работой в подобном режиме.

 

5. Пусть оплатит работу и считает, что посетил платное VIP-занятие на тему "Типовые ошибки при заказе исследования".

 

С Уважением,

 

2008-10-07 10:12:01
Борис » Татьяна Старцева

Добрый день, уважаемая Татьяна!

Знакомый предприниматель попросил оценить содержание отчета по маркетингу, подготовленному консультантами.

Некоторые мысли по этому поводу:

Недавно мы проводили конкурс кейсов среди IR специалистов. В результате встала та же задача- оценить. Я воспользовался методикой Альтшуллера, когда он оценивал фантастику. Для меня эта методика уникальны своей многофакторностью. Так например, когда мы оценивали кейсы, мы разбили оценку на  4 составляющие:

1. новизна

2. IR-потенциал (применимость описываемых методов в будущем), методологичность.

3. Литературная ценность

4.  Субъективная оценка (нравится/ не нравится), чтобы снять беспокойство по этому вопросу.

Возможно в Вашем варианте, Заказчик может так же получить интегрированную оценку, которая будет сформирована по нескольким факторам:

1. Новизна информации предоставленая в отчёте- насколько эта информация новая для Заказчика?

2. Применимость этого отчёта  (информации в нём) в работе предпринимателя- что Заказчик предполагает поменять в совей ежедневной работе после этого отчёта?

3. Стратегическая ценность ( насколько выявленные нюансы меняют бизнес-модель, прежнее позиционирование, стратегию продвижения, продажи и т.д. )-какие угрозы и возможности, слабые и сильные стороны компании на рынке были выявлены, но ранее не замечались?

4. Субъективная оценка.

Кроме того, как специалист в области финансов, Вы могли бы дать комментарии по тому, как следует изменить структуру финансирования компании Заказчика (долги/источник доходов).

Успехов!

2008-10-07 12:57:21
Татьяна Старцева » Сергей В. Сычёв
Уважаемый Сергей!
 
Прошу прощения за ошибку. Не хотела Вас обидеть, просто задумалась.
 
Ваши советы правильные абсолютно. Особенно на счет платного занятия.
 
Что уж поделать, если большинство наших предпринимателей, вышли из "народа" и понятия не имеют что такое ТЗ, методы. .. Но после получения навороченной презентации у них есть стойкое ощущение, что их обманули. Они начинают спрашивать, да и то не все. Большинство постесняются признаться даже самим себе в том, что их просто "развели на бабки".
 
Что касается моего случая, то о том, чтобы не платить - нет речи. Просто есть желание заставить людей, которые называют себя профессионалами, выполнить свою работу до конца, а не пользоваться некомпетентностью Заказчика, выдавая халтуру за Работу.
 
Если бы все Заказчики были умные, образованные, умели создавать ТЗ и решать свои задачи, то зачем им были бы нужны консультанты?
 
В свое время мне очень помогли советы уважаемых форумчан, и в том числе Ваши. И я всегда думала, что одна из задач форума - научить отличать "зерна от плевел", поэтому я и обратилась сюда за советом. 
 
С уважением, Татьяна.
2008-10-07 13:01:01
Татьяна Старцева » Борис
Уважаемый Борис!
Большое спасибо за совет!
Замечательно придуманая методика, поражает своей универсальностью.
Татьяна.
2008-10-10 16:10:30
Сергей В. Сычёв » Татьяна Старцева

Уважаемая Татьяна!

... есть желание заставить людей, которые называют себя профессионалами, выполнить свою работу до конца...

  • Как бы Вы формализовали этот "конец"? 
  • Что - в идеале - они должны Вам передать для того, чтобы ... (закончите предложение).

Успеха,

2008-10-11 14:23:13
Татьяна » Сергей В. Сычёв

Уважаемый Сергей!

Конец- это то, про что Борис написал. Когда что-то из отчета можно применить в ежедневной работе.  Ну и далее по его тексту.



Яндекс.Метрика