На сайте ведутся работы Зачем нужен бренд или сколько миллионов стоят имиджевые потери "Аэрофлота" | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Зачем нужен бренд или сколько миллионов стоят имиджевые потери "Аэрофлота"

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-11-12 10:40:41
Редакция » Всем
"Крупнейшая российская авиакомпания ежегодно теряет десятки миллионов долларов из-за плохого имиджа. Чтобы его исравить “Аэорофлот” решил нанять западных специалистов по разработке брендов. Контракт достался одной из известнейших в этой облати фирм – британской Identica. Британцы были не единственными, кто предлагал “Аэрофлоту” свои услуги. Но уж очень убедительно они объяснили менеджерам авиакомпании, в чем состоят ее имиджевые проблемы.

Во-первых, с точки зрения потребителя летать самолетами “Аэрофлота” хоть и дешево, но “скучно” и “немодно”.

Во-вторых, “Аэрофлот” слишком ассоциируется с российской государственной машиной и присущими ей бюрократизмом и закрытостью. Другие ассоциации, которые вызывает у иностранцев упоминание об “Аэрофлоте”: “старые самолеты”, отсутствие безопасности”.

(В терминологии, принятой на данном сайте - это "отрицательные стереотипы" по теории И.Л. Викентьева - Прим. редакции).

[...]

"Уже сейчас понятно, что сумма будет не маленькая: даже логотип авиаперевозчика, скорее всего, будет изменен. Но "Аэрофлот" готов тратить деньги, чтобы перестать терять их впустую. По словам Евгения Бачурина, коммерческого директора авиакомпании, из-за проблем с имиджем “Аэрофлот”, "по самым скромным расчетам, теряет много десятков миллионов долларов” – например, цены на билеты бизнес-класса “Аэрофлот” вынуждены держать на 30-40% ниже, чем у конкурентов.

Самолетами “Аэрофлота” ежегодно летает около 5 млн. человек, Но, по данным самой компании, заполняются лишь 64% пассажирских кресел. Дело в том, что в глазах клиентов “Аэрофлот”уступает другим компаниям по уровню сервиса, даже если на деле уже наверстал отставание. Например, недавно “Аэрофлот” исследовал мнение пассажиров о качестве питания на борту. Оценка оказалась ниже, чем у западных конкурентов. “Хотя мы делаем точно такое же питание, заказывая его в “Аэромаре”, говорит Бачурин.

Но британские консультанты уверены, что корпоративная культура “Аэрофлота” нуждается в немедленном изменении: нужно, чтобы ее центом стали “люди , а не самолеты”. А еще Identica попытается стереть из памяти путешественником историю “Аэрофлота”: это как раз тот случай, когда ностальгии по СССР целевая аудитория не испытывает".

Промптова О. Забыть об СССР предлагает ”Аэрофлоту” Identica, газета "Ведомости" (Москва), от 16.01.2001, с. А1.
2001-12-12 06:08:57
Максим Евсеев » Редакция
Уважаемая Редакция, как Вы думаете, сработала бы
такая кампания:
1-я неделя везде, где можно:"Не летайте!"
2-я -"-"-"-"-"-"-"-"-:"Не летайте самолётами!"
3-я -"-"-"-"-"-:"Не летайте самолётами "Аэрофлота"!

при переходе к другому названию, и если да, то
насколько эффективно?

С уважением,
2001-12-13 12:54:42
Редакция » Максим Евсеев
Нет, не сработала бы.

С Уважением,
2002-04-10 15:56:25
Андрей » Редакция
Уважаемая редакция,
Хотелось бы более подробно узнать почему не сработала бы предложенная Максимом идея.
Спасибо.
С уважением
2002-04-10 19:05:42
Редакция » Андрей
Уважаемый Андрей! Перечисленные фразы вызывают иные и вполне страшные стереотипы. В то, что самолеты "Аэрофлота" могут упасть в России многие пассажиры верят "сразу и во веки веков".

Спасибо.
2009-04-01 16:30:26
Редакция » Всем
Уважаемае Коллеги!
 
Обратите внимание на специализированный тренинг "ТЕХНИКА РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ ТУРФИРМ НА ЭТАПЕ ПЕРВИЧНЫХ КОНТАКТОВ"
 
Спасибо,


Яндекс.Метрика