На сайте ведутся работы Концепция годового отчета | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2008-04-15 15:09:54
Елена » Всем

Уважаемые участники форума!

Металлургический завод, некогда крупнейший в регионе, хочет сделать годовой отчет (первый раз за свою историю). От заказчика поступило предложение сделать его в "советском стиле". 

 

Сложность в том, что львиную долю этого документа составляет бухгалтерская и финансовая отчетность. История предприятия в связи с историей города вообще никого не интересует.

 

Также преследуются цели привлечения инвесторов. Но заказчик хочет, чтобы это было "глянцево" и интересно искушенному акционеру.

2008-04-15 16:42:40
Станислав Мартюшев » Елена

Добрый день, Елена,

Сама постановка вопроса уже изрядно повеселила :)

А вообще, если серьезно, то наша практика анализа лучших рос. и зап. годовых отчетов позволяет сказать следующее:

- акцент в этом документе - на содержании, а не на оформительстве, если только компания не станет делать несколько разных версий отчета, адресованных разным целевым адудиториям; под содержанием здесь понимаем всестороннее представление бизнеса и его перспектив с учетом стереотипов аналитиков, инвесторов и финансовых журналистов;

- инвесторы (и акционеры, в частности), к сожалению, вообще редко читают годовые отчеты компаний - им не реально по времени этим заниматься, слишком перегружены (например, они могут отслеживать сотни компаний, на рассмотрение каждой из которых периодически выделяются буквально считанные минуты), они скорее читают аналитику инвестбанков;

- поэтому основная целевая аудитория годовых отчетов - аналитики, а вот они воспринимают отчеты как справочники, где содержится информация о компаниях, которую негде больше взять, а значит и представление данных должно быть по возможности детальным и развернутым;

Хороший годовой отчет в нашем понимании:

- акценты на показателях эффективности, а не на банальном перечислении всем известных фактов;

- увязка достигнутых фин. и опер. результатов с заявленной ранее стратегией развития;

- демонстрация аналитических способностей и качества менеджмента;

- позиционирование компании в секторе (долой "интровертные" документы);

- демонстрация преемственности в системе координат "прошлые планы - достигнутые результаты - будущие планы".

Если вы этим документом намерены решать задачу привлечения инвесторов, то важно не наводить "глянец" или перепечатывать отчетность (это информационное сырье с точки зрения рынка), нужно дать собственный анализ привлекательности сектора и своего бизнеса и через это станет возможно обосновать перспективность и выгодность вложений в вашу компанию.

2008-04-16 05:02:52
Юрий » Елена

Уважаемая Елена!

Обратите внимание, что с точки зрения инвестора и акционера, важнейший показатель это прибыль и её распределение в сторону дивидендов.

А "глянцевость" это конечно хорошо, но всегда за счет акционеров, так что не надо перегибать.

Юрий.

2008-04-16 10:37:24
Борис » Юрий

Уважаемый Юрий!

Обратите внимание, что с точки зрения инвестора и акционера, важнейший показатель это прибыль и её распределение в сторону дивидендов.

Инвестор  инвестору рознь. Есть те кто ориентируется и на дивиденды, а есть те кто интересуется стоимостью и её потенциалом.

Поэтому компании, подготавливая рекламный проспект под названием "годовой отчёт", стоит определить свою целевую аудиторию и понять какую инвестиционную идею они им продают.

 Иначе произойдёт ситуация как с ВТБ- купили на этапе IPO одну идею (рост бизнеса), а после IPO оказалось что инвестиционный продукт другой (дивиденды).

Вчера преговаривая с одним потенциальным клиентом, спросил его какую инвестиционную идею он хочет продать сегодня рынку? Он не понял моего вопроса. На что его подчинённый пояснил мой вопрос так: "Нельзя просто придти и сказать инвестору, кредитору - дайте денег...."

Спасибо,

2008-04-16 10:41:56
Борис » Елена

Уважаемая Елена!

В коммуникациях с инвесторами и аналитиками (как в прочем и в любых коммуникациях на рынке, где есть продавцы и покупатели) следует:

  1. сначала определить КОМУ  мы продаём
  2. ЧТО он у нас покупает,
  3. Затем подготовить наполнение (обоснование выгодности вложений)
  4. В последнюю очередь решать вопрос формы.

При решении вопроса о форме следует в первую очередь учесть, какая структура инвесторам и аналитикам привычна и удобна.

-сделать это можно изучив лучшую мировую практику в отрасли.

Спасибо,

2008-04-22 16:19:31
Елена » Борис

Уважаемые участники обсуждения,

Спасибо за ваши мнения. Довольно сложно было разговаривать с заказчиком, однако ваши мнения сформировали более прочную мою позицию в беседе. Теперь перспективы яснее значительно.



Яндекс.Метрика