На сайте ведутся работы Онлайн-сервис объявлений. Возможные ошибки при запуске | Решение рекламных и бизнес-задач | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Онлайн-сервис объявлений. Возможные ошибки при запуске

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-02-16 22:32:28
Денис С. » Всем

Здравствуйте уважаемая аудитория!

Хотел поделиться мыслями и спросить совета в начатом нами делом.

Встречайте: проект онлайн-сервиса объявлений о товарах и услугах (буков будет много )).

Идея создания сервиса возникла несколько лет назад в процессе работы над раскруткой в интернете нового офф-лайн магазина. Пришлось для поддержки основного сайта регистрироваться и выставлять продукцию в большинстве основных региональных сервисах и каталогах товаров и услуг. Как в крупных иностранных франшизах, так и на местных сайтах. Получив этот, в большинстве своем не самый удачный (удобный) опыт, сделав определенные выводы, решили создать удобный сервис по размещению информации о товарах и услугах ориентированный на частников и организации малого и среднего бизнеса (С2С, В2С, С2В) избежав основных, на наш взгляд неудобств конкурентов.

Позиционирование сервиса.

Основной идеей позиционирования и отстройки от конкурентов была выбрана направленность на удобство и простоту использование сервиса: «Все просто», «Подать объявление – это просто», «Просто продавай!». «Найти? Проще простого!». Было выбрана и зарегистрировано созвучное доменное имя: www.prostor.регион.

Общий дизайн и интерфейс направлен на максимальное облегчение создания, публикации и поиска нужного товара или услуги. Его можно охарактеризовать как «Объявление за 10 кликов»: читаемый, структурированный текст, выделенные категории и основные характеристики, крупные фотографии. Подсказки и советы по составлению читаемого объявления и тд.

Предусмотрен интерактив – возможность обсуждать, комментировать, предлагать понравившейся товар друзьям, цитировать в блогах, заметках и тд. Реализован адекватный алгоритм подсчета рейтинга продавца.

Никакой лишней рекламы, контекстки и тд., все в одном формате.

Для активных продавцов и представителей бизнеса в рамках проекта запускается утилита платных показов объявлений с гибкими настройками автоматизации, гео-таргетингом, социальной выборкой и планируемым бюджетом. Бюджет может начинаться с 1$.

Наша цель – дать удобный инструмент продаж.

Автоматизация процессов – залог заработка на обороте.

Получается что-то на подобии рекламных блоков, которые продают популярные социальные сети.

У основных конкурентов пока все по-старинке, несколько позиций баннеров за деньги от 500$, то есть, грубо говоря, за пакет 500 000 показов в месяц. Малый и средний бизнес просто не в состоянии платить такие деньги при негарантированном результате. По факту добрая половина рекламных мест конкурентов роздана за бартер. 

Вроде все, понятно и просто. На дизайнере не скупились, программисты тоже вполне сильны и лояльны. Базовая часть функционала проекта готова на 80%, через некоторое время войдет в фазу первичного, альфа-тестирования. Месяц-два времени на подготовку к запуску.

Самый сложный и ответственный момент – запуск. По нему и возникают основные вопросы к уважаемой аудитории.

По факту имеем три типа целевой аудитории:

  1. Продавцы
  2. Посетители/Покупатели
  3. Крупные рекламодатели

С кого начинать? На наш взгляд логично начать с привлечения продавцов, т.к. на пустые витрины покупатель не пойдет.

Как их эффективно оповестить, затратив минимально количество средств, вот в чем вопрос...

Имеем для начала город с населением в полтора миллиона, плюс область. Проникновение интернета по данным основного провайдера до 20%. Самозанятое население 16,5 процентов (по офф. данным, т.е. частные предприниматели, продавцы и тд.) Итого по скромным подсчетам 66 000 потенциальных продавцов. Потенциальных покупателей в разы больше, так как к ним можно приравнять всех пользователь поисковых систем. И это только в одном городе.

Для примера, крупный сайт-конкурент специализирующийся на авто-объявлениях по всей республике заявляет о 850 000 посещениях  в неделю. Но у них есть бумажная версия, с неё они и начали.

Первый этап: активность по привлечению Продавцов:

Мы рассматриваем следующие варианты «окучивании» продавцов в основных категориях: Авто, Недвижимость, Бытовая техника, Мебель, Связь, Электроника, Компьютеры и тд:

ТВ, радио и наружку на данный момент в расчет не берем. Дорого.

1. Наём и обучение консультантов-промоутеров. Составление речевых модулей, пошив униформы, производство раздаточного материала. Договариваемся с основными точками на распространение (букинг). Консультанты и супервайзеры выходят в «поле». Примерно 5-6 крупных точки скопления продавцов на каждый раздел (авторынки, супермаркеты, мебельные магазины и тд, модные бутики, компьютерные фирмы и тд. согласно списку). При первичной регистрации зачисляем бонусы на аккаунт.

2. Посещение консультантами всех отраслевых выставок.

3. Размещение объявлений о новом сервисе по отраслям в газетах объявлений (если они согласятся, т.к. прямая конкуренция).

4. Возможно, проведение семинаров по эффективным продажам в интернете при содействии Ассоциации предпринимателей. 

5. Рассылка пресс-релизов и готовых бизнес-планов по торговле через интернет в основные региональные печатные СМИ, форумы, блоги.

6. Возможно привлечение популярных блоггеров на коммерческой основе.

7. Постоянная стимуляция активности продавцов через акции "Продавец недели", "Продавец месяца" и тд. с начислением определенных бонусов.

Второй этап: активность по привлечению Посетителей-Покупателей:

1. Покупатели должны «пойти» по мере наполнения сервиса объявлениями и индескацией их в поисковых системах.

2. Размещение плакатов в транспорте на студенческих маршрутах.

3. Размещение плакатов в ВУЗах, СУЗах, их общежитиях.

4. Привлечение через социальные сети.

5. Контекстная реклама в поисковых системах.

6. Есть мысль (проверить на одном районе) развесить хорошие, яркие объявления на входах в многоквартирные дома. По согласованию с представителями ЖКХ. 

Третий этап: активность по привлечению крупных рекламодателей и рекламных агентств:

Будет возможно по достижению первых двух типов аудитории.

Спасибо всем кто осилил мой длинный и довольно сумбурный текст.

Хотелось бы услышать комментарии, а главное, указания на возможные ошибки и недочет в моменте продвижения сервиса. Хотелось бы масштабного, запоминающегося и продуктивного стартапа, т.к. времени и ресурсов вложено в проект немало.

Очень жду предложений, как зацепит аудитории, либо, возможно какие еще сервисы могли бы быть интересны на ваш взгляд.

Может вообще зря все это и всё давно придумано?

С надежной на поддержку и советы,

Денис и группа разработчиков.

2012-02-20 17:43:47
Андрей Жуков » Денис С.

Уважаемый Денис!

А как Вы решите задачу актуальности ведения продавцами своих эккаунтов (постоянное обновление товаров, цен и т.д.)?

Т.е., кроме привлечения большого потока продавцов есть еще задача, чтобы там была живая площадка.

Например, этот агрегатор столкнулся  проблемой, что большинство продавцов не поддерживает эккаунты должны образом, не обновляет товары, не обновляет цены, вообще забывает...

Успеха,

2012-02-20 18:12:56
Денис С. » Андрей Жуков

Здравствуйте, Андрей.


Вы указали на очень важный момент. В интернете действительно много неликвидной, устаревшей информации.


Наши мысли по этому поводу:


1. Вводится временное ограничение на размещение объявлений. Предположим, месяц. За несколько дней до окончания периода размещения Продавец будет уведомляться об необходимости продления объявления, на определенных условиях, либо его удалении.

2. Объявлению которое было продлено, но в которое не вносились изменения будет присваиваться определенный маркер, по которому Покупатель будет видеть дату последнего подтверждения/изменения ассортимента и уже делать выводы о Продавце.

3. Возможно, как вариант, введение принудительного подтверждения каждой ценовой позиции Продавцом. В таком случае неподтвержденность цены тоже будет объявлена Покупателю.

3. Стимулировать активность Продавцов всевозможными акциями. См. п. 7. Постоянная стимуляция активности продавцов через акции "Продавец недели", "Продавец месяца" и тд. с начислением определенных бонусов.

2012-02-21 19:11:27
Михаил Опанасенко » Денис С.

Добрый день!

Может быть Вы начнете с отзывов ... Покупателей, например, об оффлайновых магазинах, фирмах и т.д. Создадите поток (если хорошо сделаете), а тогда и продавцы придут.

Обратите внимание, как на больших Форумах отзывов концентрируются рекламодатели, как магазины хотят разместить свой товар именно в потоке отзывов. Посмотрите, как люди активны здесь, посмотрите сколько продавцов живет на tripadvisor и как гоcтиницы следят за собой на booking.com. Посетите Форумы мебельщиков или тех, кто делает ремонт и делится опытом: где, что купить и заказать и где "упаси бог".

Вот к таким-то местам и льнут продавцы. Да и рейтинг им тогда можно делать из этих отзывов Клиентов.

С Уважением,

2012-02-21 20:54:05
Денис С. » Михаил Опанасенко

Здравствуйте, Михаил.


Интересное мнение, но все таки хочется остаться в заданных рамках проекта. 

Мы предусмотрели возможность комментировать и оценивать продукцию продавца. Чем не инструмент рекламы/саморекламы?

В выборке при поиске и сортировки у Пользователя всегда будет возможность отсортировать Продавцов по рейтингу.  


С уважением


2012-03-22 20:00:38
Андрей Жуков » Денис С.

3. Стимулировать активность Продавцов всевозможными акциями. См. п. 7. Постоянная стимуляция активности продавцов через акции "Продавец недели", "Продавец месяца" и тд. с начислением определенных бонусов.

Я пишу об ином. Люди информацию на своих магазинах обновляют не вовремя. А тут еще одна площадка. В фирме надо создать дополнительный бизнес-процесс по поддержке обновлений. А оно того стоит?

Вдобавок у нормальных продавцов большая номенклатура, они, если делают интернет-магазины, то и выгрузки, там из 1С или др. тоже делают. Им надо теперь налаживать выгрузку из 1С и на Ваш сайт тоже?

Упомянутый выше сервис booking.com, например, ставит гостиницам свою систему, которая связывет фактическое бронирование с информацией на сайте. Сами бы они (большинство) не следили бы за актуальностью информации.

С Уважением,

2012-03-31 23:56:59
Денис С. » Андрей Жуков

Здравствуйте, Андрей.

Ваша мысль ясна, актуальность информации - важный аспект. Но синхронизировать с нами базы данных продавцов сложно, так как у всех разные структуры.

Можно конечно сделать удобный Клиент по разделам, но в нем тоже всего не учтешь.

Как быть?

Пока вижу выход только в напоминании Продавцу об возможном устаревании информации о товаре по сроку подачи объявления, а Пользователю показывать атрибут "Продавец не подтверждал наличие и цену н-дцать дней".

Или у вас есть какие то мысли по поводу этой проблемы?


2012-04-01 15:22:11
Андрей Жуков » Денис С.

Добрый день!

, а Пользователю показывать атрибут "Продавец не подтверждал наличие и цену н-дцать дней".

Я боюсь, что таких продавцов будет большинство и сервис захиреет, как мухомор на третью неделю.

Или у вас есть какие то мысли по поводу этой проблемы?


Мысль моя заключается в том, что решение данной задачи (да, сложной) сразу делает сервис уникальным и неординарным. А нерешение делает его еще одним "простым  обычным агрегатором", которых и без того много.

С Уважением,

2012-04-01 18:59:10
Денис С. » Андрей Жуков

День добрый.

Вы пишите:

Упомянутый выше сервис booking.com, например, ставит гостиницам свою систему, которая связывет фактическое бронирование с информацией на сайте.
 

но ведь это тоже требует: "создать дополнительный бизнес-процесс по поддержке обновлений. А оно того стоит?"


При этом не стоит забывать, что сервис позиционируется как инструмент для организаций малого, среднего бизнеса, а так же, для лиц занимающихся частным предпринимательством. Вот для таких малобюджетных организаций, имхо, любой дополнительный бесплатный инструмент продвижения товаров на рынке будет полезен. Или мы о разном говорим? Мы же не будем рассматривать примеры той же брони авиа или ж/д билетов? Это единые мировые система к которым наш сервис не имеет отношения.


Пример влет: 90% объявлений в разделе "продам Авто" будут составлять честные предложения. Как можно проверять валидность их содержания?

P.S. проект реализуется не в РФ, так что в нише "простых агрегаторов" вполне можно побороться предоставляя клиентам сервисы и инструменты которых нет у конкурентов. 


С уважением, Денис.


2012-04-01 19:25:37
Андрей Жуков » Денис С.

Уважаемый Денис!

Вы, конечно, можете себя уговаривать, и Вы себя уговорите. В этом нет сомнения. 

При этом не стоит забывать, что сервис позиционируется как инструмент для организаций малого, среднего бизнеса, а так же, для лиц занимающихся частным предпринимательством.

Вот для таких малобюджетных организаций, имхо, любой дополнительный бесплатный инструмент продвижения товаров на рынке будет полезен.

Пример влет: 90% объявлений в разделе "продам Авто" будут составлять честные предложения. Как можно проверять валидность их содержания?

Если частное лицо продает "Авто", то это не малый и не средний бизнес. Это частное лицо, продающее авто. Если же речь идет про автосалоны, то у них будет свой сайт и малое число товаров (собственно, автомобилей), информацию о которых надо поддерживать.

Но тот, кто торгует не автомобилями, а чем угодно (продуктами, канцелярией, гаджетами, подарками и т.д.), имеет (даже, если он - малый бизнес) в базе ТЫСЯЧИ позиций. И, конечно, сможет подключиться к бесплатному сервису, но он не будет из-за этого нанимать нескольких человек на работу, которые будут перебивать тысячи позиций на витрину, фотографировать их, менять цену, описывать и т.д. Они просто подключатся, а потом бросят.

Вдобавок надо будет "размножить учет" - то есть, для целей еще Вашей витрины отдельно следить за остатками, за данными управленческого учета, за бухгалтерией и т.д. Вы же не даете сервиса.

Это реальная задача. Если Вы ее не понимаете, то это вторая реальная задача.

Может быть Вам лучше начать с частных лиц, а не с бизнеса, пусть и малого. Частные лица в каждый момент времени продают мало товара (штуки), поэтому следят за ним и ухаживают. 

Успеха в любом случае,



Яндекс.Метрика