На сайте ведутся работы Мотивация в условиях ограниченного рынка | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2012-05-11 09:56:52
Николай » Всем

Добрый день, нужен Ваш экспертный совет.

Ситуация следующая: работаю в компании руководителем ИТ департамента, компания имеет собственную аптечную сеть и достаточно большое количество аптек, работающих под нашей торговой маркой.

Мной была проявлена определенная инициатива взять на обслуживание “чужие”  магазины и соответственно получать  определенную прибыль. Количество магазинов естественно ограниченно, план подключения 1-2 года. Теперь возникла ситуация, как эту прибыль распределять. Прочитал Почему нельзя платить "от прибыли (оборота)" (9 причин), но это скорее подходит именно для продажников, а у нас цель не только заработать на обслуживании, но и помочь “чужим” магазинам и мотивировать на это сотрудников.

Первое, что пришло в голову это получать определенный % от прибыли и распределять его среди сотрудников – в этом случае они будут мотивированны на подключение новых (что-бы больше заработать). Но в этом случае мы получаем выход за рамки средне-рыночной з.п. ИТ специалистов в нашем регионе, что для нас конечно хорошо, но руководство естественно будет не в восторге. С другой стороны можно прибавить з.п. на фиксированную сумму и сделать разовый % от новых подключений, но в этом случае подключив, скажем 10 магазинов и единожды заработав на этом условно 10 000р. сотрудник получает “пожизненную” работу по обслуживания этого магазина.

Так же надо понимать, что объем работ после подключения вырастет примерно на 70%. Но при условии более высокой з.п. и понимания собственного вклада прилагаемых усилий, люди готовы работать больше.  

Подскажите пожалуйста, как правильно выстроить систему дополнительной мотивации в сложившейся ситуации и будет ли правильно ориентироваться на % от прибыли ?

2012-05-11 15:42:40
Редакция » Николай

Уважаемый Николай!

Под "чужими магазинами" Вы имеете в виду те, которые работают под Вашей торговой маркой или не только их?

 

Спасибо,

2012-05-11 16:13:04
Николай » Редакция

Только те, которые работают под "нами".

2012-05-11 20:08:12
Редакция » Николай

Уважаемый Николай!

На процент от прибыли ориентироваться нельзя. Это касается не только продажников.

Но систему дополнительной мотивации выстроить можно и нужно :)

Если Вы говорите, что дополнительное подключение дает прирост работы на ~70%, значит Вы уже, так или иначе, ведете учет продуктивного рабочего времени.

Можете пояснить каким способом?

Спасибо,

2012-05-12 09:21:41
Николай » Редакция

Да, конечно. Есть система учета-обработки поступающих заявок HelpDesk в которой можно проследить всю статистику работ за определенный период. Таким образом, основываясь на статистику, можно строить прогноз на увеличение нагрузки.

2012-05-14 15:29:37
Ксения Ткалич » Николай

Добрый день, Николай,

Ситуация следующая: работаю в компании руководителем ИТ департамента, компания имеет собственную аптечную сеть и достаточно большое количество аптек, работающих под нашей торговой маркой.

С точки зрения Бизнеса для Ваших франчайзи IT-обслуживание можно рассматривать:

  • действительно, как дополнительный заработок (и, к примеру, делать разные виды франшиз - с IT-обслуживанием и без),
  • если по франшизе Вы получаете % с продаж, то ещё и как "гарантию" достоверных данных по продажам.

...в этом случае они будут мотивированны на подключение новых (чтобы больше заработать)...

...сотрудник получает “пожизненную” работу по обслуживания этого магазина...

...Но при условии более высокой з.п. и понимания собственного вклада прилагаемых усилий, люди готовы работать больше...

Как можно сделать вывод из описанной Вами проблематики, в настоящий момент, скорее всего, специалисты IT-отдела получают оклады. 

В этом случае, конечно, они не заинтересованы в увеличении "фронта собственных работ".

"Умная зарплата" же IT-отдела должна быть "привязана" в первую очередь к реальной загрузке специалистов, т.е. к Результативности по выработке (выраженной в нормо-часах).

См. обсуждения по этой теме:

Так же надо понимать, что объем работ после подключения вырастет примерно на 70%.  

Вы пишете об увеличении объема работ на 1 сотрудника?

Речь идет о росте на 70% загрузки при подключении каждой последующей аптечной точки или в целом, когда будет подключена вся сеть?

 

Но в этом случае мы получаем выход за рамки среднерыночной з.п. ИТ специалистов в нашем регионе...

Мы рекомендуем, чтобы при 100% результативности (за месяц) зарплата была на 20-25% выше среднерыночной по Вашему городу для специалиста с заданной квалификацией.  

Мной была проявлена определенная инициатива взять на обслуживание “чужие”  магазины и соответственно получать  определенную прибыль.

За Вашу инициативу / решение Вам можно выплатить единоразовый бонус (с учетом (потенциального) дохода от этой деятельности и за минусом расхода - ФОТ специалистов IT-отдела по этим работам).

Количество магазинов естественно ограниченно, план подключения 1-2 года.

С учетом числа магазинов можно спланировать нормо-часы загрузки, соответственно, требуемую численность IT-отдела и при существенном её увеличении оговорить повышение оплаты Руководителя.

С уважением,

2012-05-15 10:29:35
Николай » Ксения Ткалич

Добрый день, большое спасибо за ответ. Внимательно ознакомился с предложенным материалом, для себя сделал определенные выводы.

Если строить систему мотивации исходя из нагрузки, то можно соотнести нагрузку и З.П. одного сотрудника, который способен обслужить 200 компьютеров в месяц, что соответствует примерно 50 магазинамвозьмем это за некий условный эталон.


Т.е. предположим, что у нас есть отдельный сотрудник, который будет заниматься только обслуживанием магазинов франчайзинга.

Получается, что за 8 часов рабочего месяца, он на обслуживание 50 магазинов должен тратить 9,6 мин на один магазин (округлим до 10 мин для удобства расчета).

Предположим, что рыночная стоимость такого сотрудника 20 000руб./месяц, соответственно один час его времени стоит 119р.

В результате мы можем прогнозировать увеличение ЗП с ростом количества магазинов

Магазины

Получено, руб.

План трудозатрат, час

Премия1, руб

1

2 500,0р.

0,17

436,5р.

2

5 000,0р.

0,33

873,0р.

3

7 500,0р.

0,50

1 309,5р.

4

10 000,0р.

0,67

1 746,0р.

5

12 500,0р.

0,83

2 182,5р.

6

15 000,0р.

1,00

2 619,0р.

7

17 500,0р.

1,17

3 055,6р.

8

20 000,0р.

1,33

3 492,1р.

9

22 500,0р.

1,50

3 928,6р.

10

25 000,0р.

1,67

4 365,1р.

И т.д.

Мотивировать сотрудников на расширение, можно в виде дополнительной премии в размере 100% от стоимости обслуживания. Единовременно.

Получается, что расчет ЗП сотрудников, участвующих в обслуживании, может строиться по формуле:

ЗП=(Премия1+Премия2)/количество сотрудников

Естественно, с учетом одинакового вклада по труда затратам, если он не неравномерный,  то можно сделать индивидуальный перерасчет.

2012-05-15 11:40:40
Ксения Ткалич » Николай

Доброе утро, Николай,

1. Что касается премии № 1, то для однозначности понимания поясните, пожалуйста, Ваши расчеты (а именно откуда получаются колонки "Получено" и "Премия 1").

2. Что касается премии № 2, пожалуйста, уточните:

  • Принимают ли сотрудники решение о "расширении"?
  • Как 1 сотрудник (объективно) может "расширить" свой раб. день (более чем, к примеру, на 9-10 часов ежедневно)?

3. ЗП=(Премия1+Премия2)/количество сотрудников

При том, что известно сколько компьютеров / магазинов может обслуживать каждый специалист, для решения каких задач Вы "привязываете" оплату к работе всего отдела?

4. Приведите, пожалуйста, Ваш перечень работ по IT-обслуживанию в следующей форме:

Функции / работы / действияОбъекты (файлы, документы и т.п.), с которыми совершаются действия

Цикличность выполнения работы - ежедневно, еженедельно,
иная периодичность

Что является единицей работы?Норма времени на выполнение ед. работы
в мин.
     
     
     





     










Пример заполнения см. в демо-версии кейса IT-section


И мы продолжим...


С Уважением,



Яндекс.Метрика