На сайте ведутся работы Как начать внедрять систему ЗПЛ (проектировщики) | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2011-10-20 17:28:02
Людмила » Всем

Уважаемые коллеги! Наш руководитель посетила семинары вашей компании и полна решимости внедрять систему ТРИЗ. Мне тоже система кажется логичной и продуманной. С чего будет правильно начать? С прописания функций?

И как "продать сотрудникам" эту систему?

Дело в том, что в технической службе с годами сложилась "саморегулируемая система", которой они управляют, как могут. Для руководства эта система - "черный ящик", который нужно расшифровать и "перепрограммировать".  Мне поставлена задача прописать функционал сотрудников, перераспределить в случае необходимости, и через критерии оценки результатов работы придти к заработной плате.  

В техслужбе сильное сопротивление любым действиям руководства по оптимизации.  одной стороны, так исторически сложилось, с другой - у каждого из руководителей подразделений техслужбы - голова-компьютер, и для того, чтобы начать что-то делать, им нужно понимать, какую выгоду это несет им, и зачем нам нужна это "прозрачность". Мой вопрос - как все-таки грамотно "представить им вашу систему, чтобы"работа пошла"?

А то сейчас я "тяну осла за хвост", а он упирается всеми лапами((.

2011-10-21 15:40:01
Владимир » Людмила

В техслужбе сильное сопротивление любым действиям руководства по оптимизации. одной стороны, так исторически сложилось, с другой - у каждого из руководителей подразделений техслужбы - голова-компьютер, и для того, чтобы начать что-то делать, им нужно понимать, какую выгоду это несет им, и зачем нам нужна это "прозрачность". Мой вопрос - как все-таки грамотно "представить им вашу систему, чтобы"работа пошла"?

1) Почитайте об управлении изменениями в организации.

2) Какой возраст сотрдников?

2011-10-21 15:56:02
Людмила » Владимир

возраст сотрудников - молодой от 23 до 33 максимум, про управление изменениями читаю потихоньку, внезапно ничего не внедряем - готовлю людей, объясняю им... пока никак(

2011-10-21 19:22:02
Сергей В. Сычёв » Людмила

Уважаемая Людмила!

С чего будет правильно начать? С прописания функций?

  

Если речь идет о компании в целом, то сначала надо проверить: верно ли она структутрирована (ее основные блоки работ) по подразделениям и по должностям. Детальное прописывание функций (на низком уровне: должности и конкретного процесса внутри компании) - этап важный, но следующий. Иногда бывает преждевременно описывать функции менеджера подразделения и/или любой бизнес-процесс в соответствующем подразделении до его переструктурирования - т.к. такое описание может лишь оформить неверное положение дел и эффективности бизнесу не добавит.

 

О типовых ошибках структурирования - см. вот это видео и также данный материал.

И как "продать сотрудникам" эту систему?

Не надо ничего "продавать". Каждый, кто берет деньги за выполнение своих обязанностей, должен их выполнять, а не препираться.

Дело в том, что в технической службе с годами сложилась "саморегулируемая система", которой они управляют, как могут. Для руководства эта система - "черный ящик", который нужно расшифровать и "перепрограммировать".  Мне поставлена задача прописать функционал сотрудников, перераспределить в случае необходимости, и через критерии оценки результатов работы придти к заработной плате.  

Чем занимается "техническая служба"? Приведите примеры нескольких характерных заданий.

и для того, чтобы начать что-то делать, им нужно понимать, какую выгоду это несет им, и зачем нам нужна это "прозрачность". Мой вопрос - как все-таки грамотно "представить им вашу систему, чтобы"работа пошла"? А то сейчас я "тяну осла за хвост", а он упирается всеми лапами((.

Не надо никого уговаривать. Делайте, что должно и будь, что будет. [Не будет ничего страшного :)]

Спасибо,

2011-10-21 19:30:02
Людмила » Сергей В. Сычёв

Сергей, спасибо за оперативный ответ), видеоматериалы сейчас посмотрю.

Мы - компания-системный интегратор, предлагаем клиенту комплексное решение: проектирование, монтаж, пуско-наладка и сервис. Техническая служба занимается придумыванием технического решения, его воплощением - проектированием в Автокаде, составлением перечня оборудования, пуско-наладкой систем. Т.е. почти весь основной техпроцесс завязан на них, кроме монтажа.

Насчет "не уговаривать" я поняла, только им наверное тогда руководство должно "сверху" эту задачу поставить. Сейчас они наверное не доросли, чтобы самим что-то оптимизировать, а я в компании человек новый и распоряжения им давать не могу (полномочий нет).

2011-10-23 16:50:02
Сергей В. Сычёв » Людмила

Уважаемая Людмила!

  • Техническая служба занимается придумыванием технического решения,
  • его воплощением - проектированием в Автокаде,
  • составлением перечня оборудования,
  • пуско-наладкой систем.
    • кроме монтажа.

Возьмите самый сложный из проектов, который Вы реализовали, и пусть Вам сначала крупно-блочно перечислят (письменно) этапы его разработки.

Затем можно продолжить.

Спасибо,

2011-10-24 09:10:02
Владимир » Людмила

Дело в том, что в технической службе с годами сложилась "саморегулируемая система", которой они управляют, как могут. Для руководства эта система - "черный ящик", который нужно расшифровать и "перепрограммировать".

А что конкретно не устраивает руководство? Зачем нужно разбираться, что внутри "черного ящика", если черный ящик укладывается в сроки проектов и выполняет работу хорошо? Может пусть так все и останется?

2011-10-24 16:30:01
Людмила » Владимир

В том то и дело, Владимир, что бывают "огрехи" в работе техдепартамента, как и в работе любого отдела, а как их исправить, не понятно, тк не ясно, что внутри. Иногда и по срокам не успевают...

2011-10-24 16:36:01
Людмила » Сергей В. Сычёв

Сергей, под "проектом"  вы имеете в виду именно его воплощение в техслужбе или его реализацию в целом в организации?

2011-10-24 16:46:02
Сергей В. Сычёв » Людмила

Уважаемая Людмила!

Сергей, под "проектом"  вы имеете в виду именно его воплощение в техслужбе или его реализацию в целом в организации?

Его воплощение в техслужбе. Мы ж о техслужбе говорим.

Спасибо,

2011-10-27 20:58:02
Людмила » Сергей В. Сычёв

Сергей, добрый день! Переговорив с техслужбой, выделили след.этапы:

Этапы разработки проекта техдепартаментом (отдел систем безопасности) – разработка проекта пожарной безопасности(большой и сложный объект)

  1. Получение исходных данных от руководителя проектов (планировки, данные по электрике, дизайн-проект потолков, данные по лифтам, данные по кондиционированию)
  2. Приведение планировки к стандартному виду в серый цвет (2-3 дня), easy – делает инженер 3 категории /у нас инженер 1 категории, т.к. он делает это лучше всех/ (в программе Автокад)
  3. Проверка, написание замечаний – отдел нормоконтроля
  4. Устранение замечаний (1 день), easy – делает инженер Ханнанов Рафаэль, т.к. он делает это лучше всех (в программе Автокад)
  5. Проектирование, (3 недели по 12 часов без выходных = 250 часов), делает инженер 1 и 2 категории middle-high, (в программе Автокад)

5.1.  расставляет датчики (4000 шт)

5.2.  расставляет приборы (контроллеры) /на 1 прибор до 100 датчиков/ (100 шт)

5.3.  расставляет пульты, куда стекается информация со всех датчиков и приборов (3 шт)

5.4.  рисует кабели

5.5.  общие данные (в том числе 2 дня)

5.6.  структурная схема (в том числе 8 дней)

5.7.  спецификация (в том числе 5 дней)

  1. Проверка, написание замечаний – отдел нормоконтроля
  2. Устранение замечаний (до 1 недели), middle-high – делает инженер 1 и 2 категории (в программе Автокад)
  3. Печать проекта – отдел нормоконтроля
  4. Согласование проекта – Заказчик, возможны замечания
  5. Устранение замечаний (3 дня – 1 неделя), middle-high – делает инженер 1 и 2 категории (в программе Автокад)
  6. Согласование проекта – Заказчик

ПЛАНИРОВКИ МЕНЯЮТСЯ (от 1 до 5 раз, иногда несущественно, тогда замена идет в существующих чертежах, иногда существенно, тогда все рисуется по новой) – повтор пунктов 1-11

  1. Подготовка списка оборудования и материалов (2 дня), easy-middle– делает инженер 1 и 2 категории
  2. Монтаж – делает отдел СМР /строит-монтаж работ/ - на этой стадии планировки также могут измениться (по месту), тогда инженер 1 и 2 категории едет и на чертеже вручную рисует изменения
  3. Программирование датчиков – во время монтажа (2 мин/1 датчик=18 дней), easy– делает инженер 3 категории
  4. Программирование приборов (5 мин/1 прибор= 1,5 дня), middle-high – делает инженер 1 и 2 категории (в программе Орион)
  5. Нанесение датчиков (5 мин/1 датчик) и приборов (10 мин/прибор) на планировку , настройка датчиков в орион (1,5 месяца), high,– делает инженер 1 категории или ведущий
  6. Написание логики работы пожарных реле (1 месяц)
  7. Подключение датчиков и приборов к компьютеру, (3 дня), high – делает инженер 1 категории на объекте
  8. Проверка датчиков и приборов на объекте, написание замечаний по монтажу, ( 1-2 месяца), middle-high – делает инженер 1 и 2 категории
  9. Проверка работоспособности системы на объекте (выборочная 10-15% датчиков и приборов), (1-2 месяца), middle-high – делает инженер 1 и 2 категории
  10. Устранение недоделок и неисправностей, (1-2 месяца), middle-high – делает инженер 1 и 2 категории, в случае ошибок при монтаже – переделывают монтажники
2011-10-31 21:24:02
Сергей В. Сычёв » Людмила

Уважаемая Людмила!

Видите, не такой уж "темный ящик". Если Ваш руководитель был на семинаре по умным зарплатам, то имеет файл в формате xls, который называется "Примеры реализации критериев результативности".

Попросите этот файл у руководителя, а я тогда скажу Вам какой лист открыть и что посмотреть.

Спасибо,

2011-11-14 14:10:02
Людмила » Сергей В. Сычёв

Сергей, добрый день! Прошу прощения за "медленную переписку", была на больничном. Файл у руководителя взяла, хочется уже быстрее "перейти к делу", какой лист смотреть? Спасибо)

2011-11-19 18:58:03
Сергей В. Сычёв » Людмила

Уважаемая Людмила!

По почте отправил Вам электронную таблицу с шаблоном "под Ваш пример". Попробуйте заполнить его полностью. Будут сложности - спрашивайте.

 

А в файле "Примеры реализации критериев результативности" посмотрите страницы 6, 9, 10 (варианты реализаций критериев "производительность", "сроки", "качество") для общего понимания замысла.

 

Спасибо,

 

2011-11-21 15:04:14
Людмила » Сергей В. Сычёв

Уважаемый Сергей! Добрый день! Файл получила, изучаю. Спасибо)



Яндекс.Метрика