На сайте ведутся работы Как снизить текучку грузчиков на складе* | Про мотивацию персонала, стимулирование, зарплаты, стандарты, премии и не только... | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2001-05-17 09:04:59
Борис » Всем
Проблема, я думаю, типична для всех компаний, занимающихся оптовой торговлей продуктами питания. На складе очень высокая текучка персонала - интенсивность труда, статус профессии "грузчик" приводят к тому, что приличные, непьющие люди приходят очень редко, а если и приходят, то ненадолго. Уровень зарплаты -выше среднего по городу, выплачивается компенсация на питание - не помогает. Постоянная смена кадров приводит, с одной стороны, к большому количеству ошибок при отгрузках, с другой - к повышенной нагрузке на "костяк" склада - стабильно работающий состав. Как снизить текучку, привлечь непьющих людей, не увеличивая существенно расходы на персонал?
2001-05-18 15:40:26
Татьяна Лежнева » Борис
Кто инициатор увольнений?
Каковы причины увольнения?
Какая система расчета зарплаты применяется (сдельная, оклад...)?
Функции - только погрузо-разгрузочные работы?
2001-05-23 12:36:07
Татьяна Небольсина » Всем
Если есть постоянно работающий состав и должность с которой "убегают" - значит велико социальное неравенство между ними при физически равной (или опять же неравной?) нагрузке, зашитое в технологии. Тогда либо разворачиваете в сторону еще большего неравенства (грузчиком на каждом шагу руководят), либо интеллектуализируете его работу, вырвнивая в правах с остальным персоналом склада. ИМХО, в любом случае, когда бегут с зарплаты, лучшей, чем в среднем - проблема в выстроенной системе отношений.
2001-05-24 19:44:03
Алексей » Борис
Надо бы протестировать "через модель зарплаты". Ибо, есть предположение, что просто крадут больше, чем зарабатывают.
Или недостижимо стремятся к этому...

Вообще, надо смотреть технологию.
2001-05-29 17:33:18
Редакция » Борису
Еще один вопрос к Борису: а существует ли в городе "конкурентный рынок персонала"? Или вылететь не страшно - в соседней фирме сразу же и с радостью возьмут? (Где-то читали, что это называется "вечно уволняемый по кругу сантехник ЖЭКа")?

С уважением,
2001-05-31 11:13:11
Борис » Татьяна Лежнева
Спасибо за вопросы, Татьяна - отвечаю по порядку. Инициатором увольнений в 60% случаев является администрация, причина - прогул или пьянство на рабочем месте. В остальных 40%- работники, причина - переход на более квалифицированную и оплачиваемую работу - например, водителем, в том числе и в нашей компании. Схема зарплаты - окладно-сдельная - разгрузка оплачивается по тоннажу непосредственно после разгрузки, за всю остальную работу (погрузка, сборка заказов, внутрискладские перемещения ) - оклад + компенсация за питание. Грузчик работает под руководством комплектовщика или кладовщика. Основные функции - погрузо-разгрузочные работы.
2001-05-31 11:21:40
Борис » Татьяна Небольсина
Неравенство, конечно, имеется Татьяна. Комплектовщики и кладовщики(стабильный состав) больше работают головой чем руками, несут большую ответственность и имеют большую зарплату. Но неравентство (и значительно большее) существует и в других подразделениях, однако такой текучки там нет. Не очень понятно как конкретно можно интеллектуализировать работу грузчика при том, что специфика товара позволяет очень невысокую степень автоматизации труда?
2001-05-31 11:45:50
Борис » Редакция
Уважаемая редакция очень точно определила ситуацию. Активный рост торговли породил неудовлетворенный спрос на торговый персонал, в частности, грузчиков. Нельзя сказать, что их сложно найти, но они также легко теряются по причинам, указанным выше. Т.е., это,как правило,это люди, не очень беспокоящиеся за рабочее место. А как на такую работу привлечь других? С уважением,
Борис.
2001-06-03 12:31:32
Редакция » Борис
> А как на такую работу привлечь других?

Надо идти не "от людей", а от "технологии". Мысленно представим себе ситуацию, когда текучесть сохраняется, но это нас не беспокоит.

Тогда возникают другие вопросы:

1. Какие изменения надо сделать в технологии, чтобы при постоянной смене людей количество ошибок при отгрузках не увеличивалось.
(Еще лучше: ошибки не возникали бы вообще)?

2. Какие изменения надо сделать в технологии, чтобы при постоянной смене людей нагрузка на "костяк" не возрастала бы?

Заметим. Технологические задачи могут быть сложны, но они решаемы.
Плюс технологические решения более полезны, чем "человеческие", ибо компания в большей степени начинает зависеть от самой себя.

С Уважением,
2001-06-15 17:06:33
Юрий Радченко » Борис
А может переименовать в компании должность грузчика на какую-то более привлекательную. Например, менеджер по переноске грузов.
Смешно конечно звучит, но все-таки...

Как-то читал одну историю. Говорят это быль, но не знаю что и думать.
На Байконур есть дорога, которая пересекается через железную дорогу.
А так как это все в степи, но делать шлакбаум автоматический - накладно. Из-за этого было много аварий на переезде.
Решили взять вахтера. Повесили объявление в ближайшем селении "Нужен дежурный на переезд". Месяц никто и не приходил.
Потом повесили такое объявление "Требуется начальник шлакбаума".
На следующий день была очередь желающих.

С наилучшими пожеланиями.
2001-06-17 11:15:21
Татьяна Лежнева » Борис
Борис, может конечно это бред, но все же ...
Может лучше кому-то из среднеквлифицированного персонала доплачивать за такие работы, а от грузчиков вовсе отказаться. Например берем еще 2-х кладовщиков, всем кладовщикам вносим в должностные обязанности погрузо-разгрузочные работы и повышаем оплату.
Кладовщики у Вас не пьют?
2001-06-27 16:44:12
Борис » Всем
Спасибо всем за отклик. Мне кажется, редакция предложила правильную переформулировку задачи - мы, более того и двигаемся в эту сторону. Как раз здесь и не хватает технологии обработки пиковых нагрузок без ошибок. 70% поставок приходится на железнодорожные, время вагона в пути с одной и той же станции отправления может отличаться на несколько суток, так что нередки ситуации одновременного прихода нескольких вагонов и, как следствие, привлечения "диких" бригад на разгрузку. Последствия понятны. Держать вагоны и разгружать штатными грузчиками нельзя - огромные штрафы за простой + потери в продажах. Что касается менеджеров по переноске грузов - это круто, конечно, но кого это обманет - до первого знакомства с должностными обязанностями. А платить больше - это какой-то очень грустный способ решения проблемы :).


Яндекс.Метрика