На сайте ведутся работы Эффективность различных видов рекламы | Реклама Рекламы | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Эффективность различных видов рекламы

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2007-04-26 12:48:38
Татьяна Ланг » Всем

Зравствуйте!

Во-первых, хочу Вас поблагодарить за ответ на мой предыдущий вопрос. Я все же отстояла у начальства свой точку зрения о том что считать рекламой , а что нет!

У меня есть еще один вопрос. Мы запускаем в эфир рекламные ролики и "бегущие стороки". Как определить, что из этих видов рекламы более эфективно для наших клиентов? Цена за размещение у них разная, и само собой у клиентов возникает вопрос: "А зачем мне переплачивать и размещать ролик, если можно обойтись бегущей строкой." Какие можно привести кач-ные и кол-ные аргументы в пользу того или способа?

Большое спасибо!

2007-04-29 10:31:58
Екатерина » Татьяна Ланг

Доброе время суток Татьяна!

На мой взгляд, каждая форма рекламы имеет определенные цели и задачи.

Надо начинать с выявления потребностей вашего рекламодателя,  чем он занимется, какой товар рекламирует, кто его целевая аудитория,  потребности целевой аудитории, допустим клиент, который пришел к вам с пожеланием разместить рекламу у вас в эфире, хочет подобрать необходимы ему персонал, там токари, слесари или еще кого, логично представить, что размещать рекламный спот, эдак секунд на 15, его бюджет и не позволит и смысла в этом нет, а вот пришел к вам рекламодатель разместить информацию о сезонной распродаже  магазине, скажем обуви, и хочет дать бегущую строку, вот ему и стоит аргументированно предложить заказать ролик, потому что покупателю его товара зрелищно,наглядно продемонстрируют рекламируемый товар, в нем будет эмоциональная убедительноть, комбинация изображения и звука, личностный характер обращения к покупателю,размещения достаточного объма информаци, для того чтобы  донести эмоциональную аргументацию(даже в небольшом споте можно привести необходимую информацию о товаре, адресный план, телефон, цену и др.). 

 

Нужно правильно интепретировать контраргументы клиентов и правильно на них отвечать. Если товар клиента лучше рекламироать в форме ролика, а клиента маленький ркламный бюджет, то может стоит, ему предложить дать чуть больше скидки, вы заработаете на объеме, да и эффективность у клиента будет выше, или дать ему "кредитную рассрочку". И клиент будет доволен, что менеджер интересуется бизнесом клиента, и стоит на страже его интересов перед руководстом (типа только для вас "Любимый наш клиент" я у своего руководства  отстояла доп. скидку, чтобы  реклама вашего продукта была эффективна, к вам пришло много потребителей и вы получили дополнительную прибыль и т.д...)

Если эта информацию будет вам полезна, буду рада, пишите.

Екатерина.

2007-05-09 16:21:39
Редакция » Татьяна Ланг

Уважаемая Татьяна!

Действительно, это очень сильно зависит от задачи. Иногда бегущая строка эфективнее приличного ролика.

 

То есть, важно не столько агитировать Клиента "за красных" или "за белых", сколько подобрать Клиенту решение.

 

Мы бы посоветовали Вам пособирать 2 списка:

 

Список 1. Когда вполне можно обойтись бегущей строкой.

.....................................................................................................

.....................................................................................................

.....................................................................................................

.....................................................................................................

.....................................................................................................

 

Список 2. Когда бегущая строка не работает.
.....................................................................................................
.....................................................................................................
.....................................................................................................
.....................................................................................................
.....................................................................................................
 
Эти списки можно оформить в виде "Памятки" для Клиента (естественно, с Вашей рекламой).
 
Успеха,
2007-10-05 18:05:38
Редакция » Всем

Пользователь "Саша" заблокирован.

С Уважением,

2007-10-05 18:12:06
Саша » Татьяна Ланг
Дорогая Татьяна, должен сказать, что у Вас профессиональный подход к своей задаче. Эффективная реклама-это залог удачной охоты за процессом передачи информации. Бегущая строка достаточно эффективна, если Вы установите ее в правильном месте. Однако на выставке REX, я увидел совершенно новый рекламный носитель, 1.5 мм световую панель, она настолько гибкая ,что легко скручивается в рулон. Один лист этой световой лампочки был брошен на пол, люди ходили по нему и очень удивлялись, пол мигал и очень эффективно бросался в глаза( данная конструкция заставляла людей останавливаться - значит, данная конструкция высокоэффективна), думаю данный материал может решить проблему с нестандартными рекламными площадями. К сожалению, я потерял буклет продавца данной продукции, но я запомнил имя компании ............
2007-11-15 20:36:04
Лучи » Татьяна

Здравствуйте, Татьяна.

Хотела бы посоветовать еще один простой метод проверки эффективности видов рекламы: просто в 2 разных вариантах нужно дать разные контакты (тел, например). Так легче будет отследить динамику запросов от каждого источника, а в результате - оценить эффективность рекламы.

С уважением.

2008-02-22 17:42:52
Ляйля » Всем

Можно продолжить тему примерами из личного опыта?

1. Интенсивно растущая сеть детских магазинов (в основном, игрушки) – открытие до 5 магазинов в год, как правило, в 5 городах. Естественно на открытие (а стандартное открытие – это 2-х (или 3-х) дневный большой детский праздник общегородского значения) в магазине большое количество посетителей (от 500 до 1000 детских рисунков в день) и покупателей (чеков не меньше, чем рисунков). Этот «поток» решено было использовать для «полевого» анкетирования. Один из вопросов касался «эффективности рекламных носителей» и звучал так:

Какую рекламу Вы считаете наиболее эффективной?

  • Телевидение
  • Радио
  • Газеты
  • Печатная продукция (листовки, буклеты)
  • Щиты, растяжки

Я посчитала такую формулировку не совсем корректной и достаточно «размытой». Потому что потребитель «запоминает» телевидение (центральные каналы), радио, щиты и, конечно, друзей и знакомых.

Предложила такой вариант:

Откуда узнали об открытии магазина?+перечислены носители рекламной компании открытия.

Но у меня есть сомнения. Может, вопрос надо было формулировать как «открытый». Ну, к примеру,

Если Вам нужно купить игрушку, где Вы будете искать информацию об этом?

Или

Какие газеты Вы читаете? Какие радиостанции слушаете? и прочее

2. Каток для массового катания, открытие второго сезона (правда, с новым названием). Все звонки фиксируются в «жёлтом листе» – «тема беседы», «откуда узнали о катке» и т.д. Рекламное сообщение, естественно, было одинаковое по содержанию на разных носителях и каналах, но «отследить» можно, так как, например, один и тот же ролик в прокате на разных станциях, но одна неделя - на одной станции, другая неделя – на другой (такой график помогает охватить разные по формату станции при ограниченном бюджете). «Понедельно» и «в конце месяца» «жёлтые листы» анализируются по количеству упоминания носителей (в итоге, конечно, пропорции в %).

Таким образом, фиксируется и оценивается

  • Текст (если часто уточняют одно и то же, можно «подредактировать» текст)
  • Развитие Т\У (если сначала спрашивали только режим, затем – температуру, качество льда, есть ли буфет, есть скидка на группы и т.д.)
  • Эффективность рекламных носителей (победили, как всегда, родственники и знакомые, но все рекламные носители в разной степени, конечно, были названы звонившими Клиентами)
  • Коммуникации персонала с Клиентом (в том числе, «практическое обучение» персонала оценивать «жалобы», «конфликты» как вариант развитие отношений с Клиентом)
  • Документальный аргумент успешной (или неуспешной) работы рекламиста (для руководства, например)

Также посетителями заполнялись анкеты при получении пластиковой карты (на катке была КПС), где был вопрос: «Откуда узнали о катке?», где в разной степени были названы все носители.

А каток ни разу за сезон не выполнил план (от 50% до 80% от плана в месяц). Понятно, что причиной могут быть и недостижимый план, качество льда, работа персонала и прочее, прочее…

Выполнение плана – это, конечно, не ИКР, но,  как и обращения потребителя помимо продаж (звонки, посещения, купоны), считается оценкой эффективности рекламы.

Повлиять на работу других служб и отделов не представляется возможным. Одна из причин и то, что отдел рекламы просто не может и не должен «подменять» другие отделы. Что делать рекламисту при такой «постановке бизнеса»? Может вопрос звучит наивно? Может, есть «успешные» решения? Или описанная ситуация неправильно или неграмотно мною оценивается?

3. На одном московском семинаре была такая тема, что эффективность рекламы оценивается в количестве и качестве контактов, а план у отдела продаж в «деньгах» и в этом большая проблема между «продажниками» (или «закупчиками») и «рекламистами» (или «маркетологами»).

Спорно. Но «большая проблема», на мой взгляд, существует. Ведь, если план выполняется – спасибо всем, а не выполняется – «реклама плохая». Хочу описать вариант решения этого «противоречия». Пожалуйста, оцените.

Интенсивно растущая сеть детских магазинов (в основном, игрушки). То есть сначала был один магазин, затем два в одном городе, а затем (за 2 года) 10 магазинов в 10 городах и т.д. Естественно возникла необходимость более технологичных способов управления, формализации многих процессов, «узаконивания» отношений между отделами, деления рисков и ответственности…

Был придуман такой документ «Карта Проекта». Проектом считается всё – открытие нового магазина, календарные события (Новый год, 8 марта, школьные каникулы) и сетевые события (распродажа, скидки, акции, детские праздники). «Карта» составляется координатором проекта (сотрудник отдела рекламы, который ведёт данное направление или просто назначен). В «Карте» такие пункты – название проекта, дата подачи карты, дата проекта, задачи (то, что принято считать «рекламными» задачами), цели (конкретные, измеряемые в %, деньгах, бонусах и прочее), описание содержания и механизма проекта, описание рекламной компании, назначение ответственных других служб, отчётность (конкретно в службах и в каждом магазине), сроки и формы подачи отчётов… естественно «Карта проекта» подписывается руководством и всеми назначенными участниками, при необходимости создаются дополнительные распоряжения и приказы. Приведу пример (в общих чертах).

Появилось новое направление деятельности сети – товары для новорожденных. В каких-то отдел для новорождённых работал от нескольких месяцев до года, в каких-то только открывался. План не выполнялся. Изучив историю продаж пришла к выводу, что план «делают» большие покупки от 10000р. Ассортимент этих покупок – коляска+кроватка, или коляска+, или кроватка+. Ну, это и понятно – коляска или кроватка – всё-таки необходима.

Проект такой. Название «Мамочкин сетификат». Задачи – повышение лояльности, возвышение имиджа, отстройка от конкурентов. Цели – увеличение количества 10000-х покупок на …. Механизм – при покупке на сумму от 10000 товаров для новорождённых выдаётся «мамочкин сертификат» на сумму, которая составляет 10% от покупки (то есть если сумма покупки 11000 – сертификат на 1200р, 15000 – 1500 и т.д.). На сумму «Мамочкиного сертификата» можно выбрать товар из любого отдела. Срок действии акции 3 месяца, срок действия сертификата ещё месяц после окончания акции. Рекламная компания – радио, буклет (доставка – жен консультации, офисы…), оформление торговых залов, тренинг и речевые модули для продавцов и прочее.  бюджет (в зависимости от планируемой мин прибыли/оборота). Отчётность – помимо прочего «отчёт персонала», который заполняется персоналом магазина (информация такая – что хорошо/что плохо с точки зрения персоналы и со слов покупателя, откуда узнали о «мамочкином сертификате»). Также еженедельные совещания по акции, специальная программа стимулирования продавцов.Это, конечно, всё в очень общих чертах.

Результат – заинтересованы все службы, есть количественный и качественный анализ акции и рекламных носителей. Например, почти во всех городах покупателям сумма 10000 представлялась большой и в следующей акции «мамочкин сертификат» была накопительной (нужно было купить на 10000 в течении 3-х месяцев). В одних городах очень «эффективно» работало радио, а в других офисная доставка.

Извините, за некраткость. Накопилось. Буду благодарна за все «контакты».



Яндекс.Метрика